РАЗРАБОТКИ
|
Методическое обеспечение и документооборот службы сопровождения в образовательном учрежденииСоциально - психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально - психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, педагогам, проводится профилактическая работа и работа по первичной социально - психологической коррекции и реабилитации. Вся эта работа должна быть отражена в документации, которую обязан вести социальный педагог. Содержание работы социального педагога формируется на основе документов, положений, дающих общую целевую ориентацию всей методической работе социально-педагогической деятельности. К сожалению, на данный момент в образовательных учреждениях нет единой номенклатуры документооборота социального педагога. Поэтому каждый педагог создает свои формы методических разработок, картотек, бланков, используя литературу, интернет или создавая авторские разработки. За время работы социальным педагогом мною создана система документооборота социально-педагогической деятельности нашего образовательного учреждения. Вся документация разделена на определенные блоки (номенклатуру дел) или направления социально-педагогической деятельности. Это:
В первую очередь кабинет необходимо оснастить следующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу социального педагога:
В своей работе я руководствуюсь и применяю указанные документы, а также иные нормативные, правовые акты, регулирующие вопросы образования, воспитания детей для оказания социально-педагогической помощи. Для организации работы в образовательном учреждении социальному педагогу необходимо планировать свою работу на день, неделю, месяц, год. Для этого необходимо вести следующую документацию:
Каждый педагогический коллектив нуждается в диагностическом инструменте, который точно подходит учебному заведению с учетом его специфики, контингента, целей и задач. Диагностический этап работы — самый важный. Ведь от правильно выполненного исследования (изучения контингента обучающихся и их семей, их проблем) зависит выбор методов социально-педагогической помощи. Организация работы по изучению контингента обучающихся осуществляется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Полученные результаты заносятся в единый социальный паспорт школы. Для меня составление социального паспорта школы – это не формальный документ с цифрами. Важно получить целостное представление о социуме каждого ребенка, чтобы объективно и обоснованно оценить результативность и эффективность деятельности образовательного учреждения по работе с ребенком и наметить пути и средства дальнейшего его развития. Одновременно с созданием социального паспорта школы заполняется база данных на каждого ученика, т. е. фиксируется жизненная ситуация каждого обучающегося в каждом классе. Составляются списки детей по социальному статусу (детей из многодетных семей, детей из малообеспеченных семей, детей, находящихся под опекой, детей инвалидов, детей имеющих статус «потеря кормильца», детей с ОВЗ, детей находящихся на домашнем обучении, детей из неблагополучных семей и детей находящихся в трудной жизненной ситуации, детей состоящих на внутришкольном контроле и учете ОДН). В январе проводится сверка, к уже имеющимся сведениям добавляются новые или вносятся коррективы. В конце учебного года подводятся итоги, анализируются полученные результаты. Контрольно-коррекционная деятельность для социального педагога в образовательном учреждении является ведущей. Важно не только выявить проблемы в жизни ребенка, но и обеспечить их разрешение. Своевременная фиксация и контроль проводимых мероприятий с несовершеннолетним и его семьей позволяет объективно оценить результативность проделанной работы. В связи с этим в документацию социального педагога должны входить следующие документы:
В школе уделяется особое внимание профилактической работе с обучающимися и их семьями. Проводимая работа направлена на формирование, основ защиты прав и интересов детей, профилактике социальной дезадаптации несовершеннолетних. Проводимые беседы, тематические лекции также фиксируются в документах социального педагога, например, составляется справка о проведенном мероприятии с приложением листа регистрации присутствующих на мероприятии обучающихся, родителей или педагогов. Ведение документооборота социальным педагогом является важной и ответственной частью социально-педагогической деятельности в школе. Важно получить целостное представление о социуме каждого ребенка, отразить проделанную работу для того, чтобы объективно и обоснованно оценить результативность и эффективность деятельности службы сопровождения, скорректировать работу и наметить пути и средства дальнейшего сопровождения для достижения положительного результата.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Владимир Путин встретился с Министром просвещения Сергеем Кравцовым Популярные разработки
Шаблоны для создания презентаций «Тетрадь на спирали». Часть 43 Презентация к уроку алгебры "Линейное уравнение с двумя переменными" 7 класс Презентация к урокам алгебры "Сложение и умножение числовых неравенств" 8 класс Презентация к урокам алгебры "Свойства числовых неравенств" 8 класс Презентация к урокам алгебры "Погрешность и точность приближения" 8 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Текст как основная единица русского языка в формировании предметных компетенций обучающихся Использование активных методов обучения в образовательном процессе Родителям
Ребенок и школа: как подготовиться, начать учебу и сохранить интерес ребенка к знаниям Психологические особенности и задачи развития в младшем подростковом возрасте Влияние игры на свирели на развитие младших школьников Развитие познавательного интереса у детей в логопедической группе детского сада Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены