РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Словосочетания. Их строение и грамматическое значение.

Цель:

  • Повторение сведений о словосочетании, полученных в предшествующие годы обучения;
  • Закрепление умения отличать словосочетания от слова и предложения;
  • Формирование навыка правильного употребления словосочетаний в предложении.

Беседа с классом.

― Что такое словосочетание?

― Чем оно отличается от слов и предложений?

― Из каких частей состоит?

Вспомнить пройденный материал ученикам поможет следующая схема:

 

Актуализация опорных знаний.

Рано по_виласть на небе мутная луна и осв_тила мертве (н, нн) ым светом лес и деревню.

Записать предложение, обозначить орфограммы, выписать все словосочетания.

Разобрать словосочетания по образцу:

Объяснение нового материала.

1. На доске появляется схема.

2. Ответить на следующие вопросы:

Чем отличается слово, словосочетание и предложение по строению, по значению, по интонации, по назначению, по пунктуационному оформлению?

Обобщаем все ответы и делаем вывод, читаем теоретический материал в учебнике и записываем итоги в тетрадь.

3. Так как по характеру главного слова словосочетания делятся на именные, глагольные и наречные, распределим все словосочетания из упражнения №34 на три столбика (к доске идут три человека, остальные выполняют работу в тетрадях).

4. Грамматическая связь слов в словосочетании выражается с помощью окончаний, предлогов и порядка слов. Различают определительное, обстоятельственное, дополнительное грамматическое значение словосочетаний.

Проверка и обобщение изученного. Тренировочные упражнения.

1. Открываем сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. На страницах 12, 13, 14, 15 находим № 1, 4, 6. Первые два задания разбираем вместе, остальные делаем самостоятельно.

Пример: Какое словосочетание неправильно выделено из предложения?

Построенный ещё до нашествия кочевников собор прекрасно сохранился.

  1. построенный собор;
  2. построенный до нашествия;
  3. построенный до кочевников;
  4. прекрасно сохранился.

Проверяем ответы.

2. Из презентации на доске появляются предложения.

Из этих предложений выписать по одному словосочетанию с разными грамматическими значениями, составить их схемы. Проверяем ответы.

3. Составить с данными словами (написаны на доске) словосочетания, указать главные и зависимые слова, указать их части речи, определить грамматическое значение.

Пр . подаватель, пр . имущество, пр . вилегия, пр . способиться, пр . образовать

Объясняем орфограмму и проверяем составленные словосочетания.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Выучить теоретический материал и выполнить упражнение №32.

Всего комментариев: 0
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.