РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конспект занятия по физической культуре "По морям, по волнам" для старшего дошкольного возраста

Подготовила
инструктор по физической культуре
Филатова О.В.

Цель: обеспечивать двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.

Задачи:

1. Развивающие:

  • Развивать силу основных мышечных групп
  • Развивать гибкость, ловкость, произвольное внимание

2. Воспитательные:

  • Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения
  • Воспитывать упорство в достижении цели
  • Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений

3. Обучающие:

  • Обучать сохранению равновесия на балансирах
  • Упражнять в ползанье
  • Упражнять в бросании набивного мяча
  • Обучать правильной посадке при прыжках на мяче- попрыгунчике

Инвентарь: балансиры - 2 шт., мячи- прыгуны - 2 шт., набивные мячи - 2 шт., тоннели - 2 шт., гимнастические скамейки- 2 шт., массажные коврики - 2 шт.

Ход занятия

Дети под песню «По морям, по волнам» входят в зал и становятся в одну шеренгу.

Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем матросами и будем нести вахту на корабле. Но сначала нам надо добраться до нашего корабля, а это путь не близкий! Вы готовы? Тогда поехали!

I. Вводная часть.

Ходьба друг за другом по кругу, ходьба на носочках, на пятках, ходьба в полуприседе, ходьба «топающим» шагом «змейкой»- едем на машине, прямой галоп- «скачем на лошадях», легкий бег с раскрытыми в сторону руками- летим на самолете.

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения

1) «Пловцы» - Матросы должны очень хорошо плавать.

И.П.- о.с.

Выполнение: на счет 1-8 – поочередные движения руками вперед - «плывем кролем», на счет 9-16 - то же назад - «плывем на спине». 4-5 раз.

2) «У штурвала» - «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал!»

И.п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз - «держим штурвал».

Выполнение: на счет 1 - наклон туловища вправо, на счет 2 - и.п., на счет 3 - наклон туловища влево, на счет 4 - в и.п. 5-6 раз.

3) «Поднять якорь». – «Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать!»

И.п. – руки на поясе.

Выполнение: на счет 1-2- наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4 - в и.п. 6 раз.

4) «Гребля» – «Шлюпки по морю летят, слушаясь своих ребят!»

И.п.- сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. 6 раз.

Выполнение: на счет 1-2 – не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину, на счет 3-4 – выпрямляя руки, вернуться в и.п.

5) «Взбираемся по реям» - «Паруса нужно поднять, чтобы ветер в них поймать!»

И.п.- лежа на спине, руки к плечам.

Выполнение: на счет 1-2 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги. На счет 3-4 – в и.п. 4 раза.

6) «Прыжки» - «В синем море искупались, потом долго согревались!»

И.п.- о.с.

Выполнение: прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны- потом обхватить плечи, чередование с ходьбой. 2 раза по 8 прыжков.

2. Основные виды движения с использованием физкультурного оборудования по ФГОС.

1) «На палубе в шторм»

Инструктор:
- В шторм на палубе не просто
- Равновесье сохранять
- Балансировать, держаться
- Что бы в море не упасть!

Удержание баланса на балансировочной доске.

2) «По морям, по волнам»

Инструктор:
- Ветер кораблем играет
- И качает по волнам
- Не страшны мне эти волны
- Я- отважный капитан!

Прыжки на мяче-прыгуне до ориентира и обратно до линии старта. После передать мяч следующему ребенку.

3) «Спуск в трюм»

Инструктор:
- Матросам в трюм спуститься надо
- По узкому тоннелю
- Мы справимся с задачей этой
- Учились ведь неделю!

Проползти по тоннелю на четвереньках, выпрямиться, подняв руки вверх. Обратно вернуться бегом и передать эстафету следующему ребенку хлопком по ладошке.

4) «Бросаем якорь»

Инструктор:
- Мы бросаем якорь далеко
- Чтоб ушел он в воду глубоко!

Броски набивного мяча на дальность способом «двумя руками из-за головы»

3. Подвижная игра «Камень, водоросли, ракушка»

Инструктор:

- Ребята, наша корабельная вахта заканчивается. Вы показали себя ловкими, смелыми и умелыми матросами. Теперь можно искупаться и посмотреть, что есть интересного на дне морском.

Условия игры:

Дети бегают по залу, имитируя плавание. По сигналу инструктора «камень!» дети садятся на корточки, обхватив руками колени, сигналу «Водоросли» дети останавливаются и плавно качают поднятыми руками, по сигналу «Ракушка» дети садятся на пол, прямые ноги «елочкой», ладони касаются носочков. 2 раза.

4. Игровое упражнение со словами «Рыбка».

И.п. - сидя, ноги скрещены «по- турецки», ладошки соединены перед грудью. Пальцы направлены вверх.

-Рыбка хвостиком вертела- (соединенные ладони плавными движениями вправо- влево)
- Под водою песни пела ( то же самое)
- Буль! – (произнести «Буль» и пальчиками мягко постучать по губам)
- Рыбка с рыбкою играла (Соединенными ладонями повернуть пальцами от себя и в таком положении описывать «лежачую восьмерку»
- Рыбка рыбку догоняла – ( проводить одной ладошкой по другой от основания к пальцам- «догнать рыбку»)
-Рыбка спряталась под мостик- (соединить согнутые колени и обхватить их руками, голову положить на колени)
- Виден только рыбкин хвостик! –(Выпрямить ноги- поза «прямого угла», руки в упоре сзади. Делать перекрестные движения чуть поднятыми прямыми ногами –«ножницы»)

III. Заключительная часть.

Инструктор:

- А сейчас, ребята, мы с вами походим по морскому берегу. На этом берегу повсюду лежат маленькие камешки- галька. Мы сможем прекрасно отдохнуть, послушать шум прибоя и крики чаек над волной.

Ходьба по массажным коврикам.

Инструктор: - Вот и закончился наш отдых на море трудной морской вахты. Расскажите мне, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

(Ответы детей)

Инструктор: Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Дети строятся в одну колонну и под песню «По морям, по волнам» выходят из физкультурного зала.

Использованная литература:

  1. Подольская, Е.И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Изд-во «Учитель».
  2. Автор подводок к ОВД - Филатова О.В.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены