РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Из опыта работы по подготовке к научно-практическим конференциям

Богун Александр Лаврентьевич.
учитель физики
БОУ гимназия №5 г.Северобайкальск.

В нашей гимназии обучаются очень активные и творческие дети, которые принимают участие в различных проектах. Мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по подготовке учащихся к научно-практическим конференциям.

"Приобщение детей к ранней научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе, позволяющей наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого ребенка” - такова общая стратегия инновационной деятельности в рамках современной образовательной политики.

Стандартные этапы проведения научно-исследовательской работы

Несмотря на разные направления и области исследования, НИР имеет одну общую базовую структуру и выполняется поэтапно.

  • I этап: определение проблемы и формулировка темы.
  • II этап: постановка целей и выдвижение гипотезы.
  • III этап: работа с литературой, включающая поиск необходимого материала и его анализ.
  • IV этап: подготовка теоретической части работы.
  • V этап: проведение экспериментального исследования.
  • VI этап: оформление работы. Подведение итогов.
  • VII этап: оглашение результатов (публичная защита, публикации в научных изданиях, участие в конференциях и т. п.).

На что хочется обратить внимание, - это наличие исследовательской и поисковой деятельности, правильно подобранные методики их проведения. Без этого не может научная работа быть научной.

Подготовка к исследовательской работе на уроках:

На уроках необходимо использовать любую возможность для самостоятельной деятельности учащихся, учить применять знания и умения в изменившихся условиях.

Чтобы экспериментальные задания не превратились для учащихся в забаву ,необходимо чтобы каждая работа обязательно сопровождалась отчетом.

Отчет можно составить по следующей схеме:

  1. Целью данного эксперимента является ..…
  2. Для этого нам понадобилось……
  3. В соответствии с целью и гипотезой мы предприняли следующие действия……
  4. На основе предпринятых действий мы получили следующие результаты……
  5. Полученные результаты позволили сделать вывод……..

Выдержка из исследовательской работы Учащегося 11 класса гимназии:

Тема исследования « Утилизация твердых и жидких бытовых отходов в городе Северобайкальске.»

В ходе изучения материала я отправился в ООО «Система», где провел беседу с экономистом этой компании.

Меня волновали следующие вопросы:

  • Какой объем мусора вывозится в месяц/год?
  • Как часто осуществляется вывоз мусора?
  • Существуют ли несанкционированные свалки и как решается вопрос их утилизации?
  • Как решается вопрос уборки берега Байкала?
  • Какова площадь полигона?
  • Сколько лет существует полигон и насколько лет рассчитан?
  • Сколько денег вложено в содержание полигона?
  • Решается ли у нас вопрос о вторичной переработке мусора?

Ответы на вопросы были следующие:

  • За 9 месяцев 2013 г. Вывезли 24700 м3. За 2012 г. 32741 м3. Из этого можно сделать вывод, что в 2013 году произошло увеличение объема мусора в связи с выездом из города людей.
  • Мусор должны вывозить каждый день.
  • Несанкционированные свалки, конечно же, существуют. Для их утилизации пишут письмо администрации города для отчисления денег компании. Так же этим занимается ООО «Чистый город».
  • Уборка берега Байкала осуществляется в том случае, если администрация оплачивает затраты.
  • S полигона = 400000 м2
  • Полигон существует с 2009 г.
  • 1 м3 мусора обходится ООО «Системе» в 92 рубля 68 копеек.
  • Вторичная переработка в данный момент невыгодна, так как затраты не окупаются.

Прошел год. Что изменилось?

  1. Окрестности города по прежнему захламлены мусором.
  2. Контейнера освобождаются от ТБО не вовремя, собаки растаскивают его содержимое по всему городу, затем раздувает ветер.
  3. Старый асфальт, вырубленный в районе площади вывезен на берег р. Тыя, в половодье все это попадет в Байкал.
  4. В городе появилась санитарная полиция.
  5. Экологическая служба в городе отсутствует.
  6. Частные септики откачиваются не своевременно, жидкость разливается по улицам города.

В настоящее время на участке северо-западного побережья северной оконечности оз.Байкал зафиксированы значительные береговые скопления органического материала. Общая длина загрязненного участка побережья составляла более 10 км, а запасы отложений по состоянию на сентябрь-октябрь 2013г. были оценены примерно в 1400т.

В целях установления механизма образования загрязнений, выработки мер по предотвращению негативного воздействия на реку Тыя и озеро Байкал я провел собственное расследование . Посетил очистные сооружения, санэпидемстанцию, организацию «Байкалрыбвод»

Технолог очистных рассказала:

  • Переработка отходов происходит в три этапа:
  • Механическая
  • Биологическая
  • Доочистка

Отходы с КНСок перекачиваются насосами в аккумулирующую емкость, откуда стоки идут самотеком в головой блок. В головном блоке происходит механическая очистка.
Отходы следуют в приемную камеру по двум трубопроводам, а оттуда к решеткам. Затем в песколовки, а далее – на первичные отстойники. Там центрифуга отделяет твердую фазу от жидкой, т.е. обрабатывает осадок.

Затем происходит биологическая обработка с помощью микроорганизмов, у которых есть даже собственные колонии в иле. Там отходы проходят через ауэротенк и вторичный отстойник, откуда затем идет в сборный резервуар уже чистой водой.
Эта чистая вода пропускается через гравий, активированный уголь и цеолит пять раз. После вода фильтруется бактерицидом, проходит установки для обеззараживания и уже потом отправляется в реку.

«Я считаю, что вода хорошо очищается», - говорит технолог.

Заключение

Проблемы экологии в нашем городе остаются актуальными и требуют дальнейшего изучения.

Итак, целью моей работы было привлечь внимание населения к проблеме жидких и твердых бытовых отходов на примере нашего города и надеюсь, что мне это удалось.

Выступая много раз перед аудиторией учащиеся учатся аргументировать, доказывать свою точку зрения, вести полемику, участвовать в дискуссии.

Занимаясь исследовательской работой, учащиеся учатся соблюдать научную этику, убеждаются каким трудом добывается новое знание.
Научная исследовательская деятельность дает учащимся возможность осознать свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы.

Результат такой деятельности—успешное обучение гимназистов в различных ВУЗ-ах, аспирантурах , магистратурах.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.