РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Психологический настрой хореографического коллектива перед концертными выступлениями.

Хореография – особый мир творческой деятельности. И жизнь хореографического коллектива не может быть зациклена только на постоянных репетициях и выступлениях.

Немаловажной частью является психологическая подготовка и эмоциональный настрой на грядущее выступление. В череде школьных будней и занятий по хореографии дети изрядно устают не только физически, но и морально. Это может плохо повлиять на настроение ребенка, а значит испортить психологический климат всего коллектива.

Педагог должен быть всегда на чеку, уметь держать коллектив в положительном и позитивном тонусе. Ведь зритель в зале всегда чувствует и перенимает энергетику артистов. Улыбки, гримасы, эмоции – все это должно отыгрываться на ура! А как мы знаем, все настоящее и искреннее идет у нас изнутри. Так как же держать это “нутро” под контролем?

Давайте познакомимся с некоторыми упражнениями и техниками, которые я сама лично применяю на своем хореографическом коллективе “Феерия”.

Обязательно старайтесь записывать на видео все выступления вашего коллектива.

Это дает возможность делать так называемый “разбор полетов” после концертов. Собраться в непринужденной, свободной атмосфере и обсудить прошедшее мероприятие простая и такая важная вещь. На видео видно все, кто и где вступил раньше, чем надо или наоборот, опоздал и не вовремя сделал какой-либо элемент.

Ни в коем случае не надо играть в “плохого и строгого” хореографа.

Важно увидеть ошибку, показать ее ребенку, объяснить суть момента и получить обратную связь от учащегося.

Он сам должен быть вовлеченным в этот диалог и быть заинтересованным в том, чтобы в следующий раз такого не случилось. Если вы займете агрессивную и жесткую позицию, ничего хорошего не выйдет. Дети просто закроются внутри себя и возникнет страх повторить ошибку. А именно страх чаще всего и дезориентирует артиста на сцене и все идет не так как должно быть.

Очень полезным будет прибегать к помощи театралов.

Они как никто другой могут отработать с вашими детьми мимику, жесты и необходимое поведение под смысловую нагрузку творческого номера.

Старайтесь чаще общаться со своими учащимися не только по делу на занятиях, но и просто тепло и как-бы по-дружески.

Узнавайте их настроение сегодня и вчера, интересуйтесь успехами в школе и будьте в курсе того, как ваши дети общаются между собой в коллективе. Но не нужно быть слишком настойчивой и навязываться откровенно. Зная заранее что тревожит ребенка, можно также заранее вывести его на нужную внутреннюю волну и решить проблему, пока она не сказалась на выступлении или на жизни внутри коллектива.

Не советую прибегать к помощи психологов.

Каждый педагог, у которого есть свой родной уже для него коллектив, сам немного психолог и родитель для своих учащихся. Встречи и разговоры с приглашенным психологом, могут оттолкнуть ваших воспитанников и насторожить. Особенно это касается подростков.

Организовывайте совместные походы на природу, встречи.

Очень хорошо будет если есть возможность просматривать документальные, биографические и просто фильмы, связанные с хореографией. На экране дети будут видеть пример для подражания и мотивацию на будущие успехи.

Если применять выше перечисленные мною советы, ваш коллектив и ваши дети будут довольны собой и своей творческой деятельностью, срывая при этом бурные аплодисменты зрителя!

Педагог дополнительного образования
МУДО “ДТДиМ” г. Воркуты,
руководитель хореографической студии “Феерия”
Маратканова И.В

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены