РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Взаимодействие и интеграция хореографии с другими видами деятельности в учреждениях дополнительного образования.

Взаимодействие и интеграция хореографии с другими видами деятельности в учреждениях дополнительного образования.

Автор: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Ю. В. Москаленко

Аннотация: статья посвящена проблеме творческого взаимодействия хореографии с другими видами деятельности в образовательных учреждениях, а именно в учреждении дополнительного образования. В работе предпринята попытка практического анализа и экспериментального исследования. Автором использованы такие методы наблюдения, как метод формирующего эксперимента, тестирование, изучение освоения материала во взаимодействии с другими видами деятельности. Результатом эксперимента явилось обогащение имеющихся знаний, более быстрое их усвоение учащимися на деятельно-практическом уровне.

В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Изменялось общество – изменялось и танцевальное искусство.

XXI век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовно‐ нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним.В танце есть элемент легенды и жизни.

Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства. Танец – искусство – многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.

В детско-юношеском центре я работаю педагогом дополнительного образования по направлению «хореография». Работая, по внутреннему совместительству 15 лет заместителем директора по учебно-воспитательной работе, мне известно, что более востребованным направлением творческой деятельности учреждения является – художественное, а в большей степени - хореография.

Занятия хореографией значительно влияют на укрепление здоровья, развивают память, творческое мышление. Изучив культуру и традиции народных танцев, новые веяния в современной хореографии возникла необходимость применить в своей работе метод интеграции, позволяющий собрать в единое целое различные виды творческой деятельности такие как: хореографическое, изобразительное, театральное, вокальное и прикладное.

Почему возникла необходимость применять метод творческого взаимодействия и интеграции в своей практике?

  • Во-первых, была проблема в пошиве костюмов.
  • Во-вторых, при просмотре вокальных номеров, театральных постановок не чувствовалась целостность поставленного номера.

Хотелось украсить номер хореографической картинкой. Одновременное посещение воспитанниками нескольких занятий – хореографии, вокала, театрального объединения, занятий по прикладному творчеству подтолкнуло к мысли проведения интегрированных занятий.

Интеграционные уроки вносят в привычную структуру обучения новизну и оригинальность и имеют определенные преимущества:

  • повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует повышению уровня обученности воспитанников;
  • способствуют развитию изобразительных и музыкальных умений и навыков;
  • позволяют систематизировать знания;
  • способствуют развитию в большей степени, чем обычные занятия, эстетического воспитания, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся;
  • обладая большой информативной емкостью, позволяют вовлечь каждого ученика в активную работу на уроке и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания.

Проведение интегрированных занятий способствует повышению роста профессионального мастерства педагога, так как требует от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельного подхода к обучению.

Проведение интегрированных занятий под силу каждому преподавателю. На интегрированном занятии решаются дидактические задачи двух и более учебных предметов. При подготовке к такому занятию необходимо: познакомиться с психологическими и дидактическими основами протекания интеграционных процессов в содержании образования; выделить в программе по каждому учебному предмету сходные темы или темы, имеющие общие аспекты социальной жизни; определить связь между сходными элементами знаний; изменить последовательность изучения тем, если в этом есть необходимость.

Обучение на интегрированной основе может значительно обогатить современное образование в целом, внеся в него возможность освоения содержания учащимися на деятельностно-практическом уровне.

Так мы стали работать вместе с педагогами по вокалу, театральному и прикладному творчеству. Внедряя методы интеграции, мы заметили в наших воспитанниках развитие положительных качеств, таких как стремление познания более углубленно определенного раздела или темы, достижения поставленной цели, их социальную активность, собранность и интерес к творчеству.

Результатом стали выступления на областных, международных и всероссийских фестивалях – конкурсах. Танцевальный коллектив «Искринки» является призером более 50 различных хореографических конкурсов. Из года в год нас притягивает форма такой работы. Мы не стоим на месте, а движемся вперед в своем творческом поиске и развитии. С каждым разом появляются новые идеи, новые планы на будущее. Нет большей радости на свете, чем видеть радостные, счастливые лица своих воспитанников и получать удовольствие от результатов своей работы.

Исчточники:

  • Мадьярова Эльвира Минегасимовна http://u.to/4XRYEA
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены