РАЗРАБОТКИ
|
Инновационная деятельность как ресурс развития учреждения дополнительного образования в условиях модернизации образованияАвтор: Модернизация российского образования представляет собой масштабный инновационный процесс, предусматривающий кардинальные преобразования самой системы образования и ее отдельных элементов. Развитие образования – это часть социально-экономического развития России в целом, что дает возможность рассматривать инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства. Практически все изменения в системе образования за последние годы происходят в инновационном режиме, что в определенной мере противопоставляется традиционному развитию. Понятийный ряд – «инновация, инновационный процесс, инновационное развитие, инновационная деятельность, инновационный потенциал, инновационное поле» прочно входит в профессиональный словарь работников системы образования. В.И. Слободчиков подчеркивает, что «инновационная деятельность – это деятельность, направленная на решение комплексной проблемы, порождаемой столкновением сложившихся норм практики, либо несоответствием традиционных норм новым социальным ожиданиям». Сегодня система дополнительного образования является специфическим производителем образовательных услуг, существенно отличающимся как от общеобразовательных, так и от негосударственных образовательных учреждений, одновременно формирующей и удовлетворяющей потребности развития, воспитания и образования у значительного числа граждан страны. Система государственного дополнительного образования находится на рынке образовательных услуг, а это значит: конкуренция, борьба за потребителя, интерес к вопросам качества и эффективности собственной деятельности – не пустые слова. В связи с новой парадигмой образования, где приоритетами стали саморазвитие, самореализация, компетентность, конкурентоспособность личности, перед учреждениями дополнительного образования стоят новые задачи, которые невозможно решать, работая по-старому, без внедрения каких-либо конкретных новшеств. Миссия организации дополнительного образования на современном этапе развития состоит:
Поэтому возникает объективная предпосылка вхождения учреждения в режим инновационной деятельности. Это становится возможным при эффективном и умелом использовании имеющихся материальных и кадровых ресурсов учреждения. Учреждению необходимо иметь современное материально-техническое обеспечение, медиатеку, доступ к дистанционным сетевым профессиональным сообществам, интернет, использовать информационные технологии: on-line, of-line, vebinar, сайт учреждения, персональные сайты педагогов дополнительного образования. Наиболее актуальным является и использование новых подходов в управлении кадровыми ресурсами. В связи с этим необходима усиленная работа внутри учреждения по повышению квалификации педагогических работников:
Сегодня инновационная, научно-исследовательская, экспериментальная деятельность становится одним из требований к уровню профессиональной компетентности педагогических работников. Для формирования имиджа учреждения наличие инновационных программ и проектов является несомненным плюсом, т.к. на первый взгляд, это говорит о мобильности, профессиональной компетентности педагогического коллектива, стремлении к совершенствованию образовательного процесса. Это и есть ресурс, который, по сути, выступает «точкой роста учреждения», позволяя достичь образовательному учреждению более нового качественного уровня.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Психологические игры и упражнения для личностного развития младших школьников Создание и внедрение здоровьесберегающих условий в школьной библиотеке |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены