РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Управление персоналом в проекте (школе)

Сегодня стало очень популярно профессиональное управление проектами, во всех его составляющих. Большое внимание при этом уделяется внутренней и внешней среде. Внутренняя среда – это персонал, который осуществляет реализацию всего проекта. Именно персонал играет важную роль в проекте, определяя качественные и временные рамки проекта.

Эффективное управление персоналом – это основа управления проектом. В ряде случаев инвесторы рассматривают команду, как главный фактор успешной реализации. К системе управления персоналом относятся процедуры, методы управления человеческими ресурсами, а также их постоянное совершенствование.

Есть две основных характеристики стратегии управления персоналом.

  • Первая – это долгосрочность. Стратегию, которая предполагает разработку и изменение мотивации, психологической атмосферы, всей структуры персонала и самой структуры управления кадрами, невозможно реализовать в короткий срок.
  • Вторая характеристика – это тесная связь с общей стратегией организации в целом, учет факторов внутренней и внешней среды. Изменение внешней и внутренней сред влечет за собой смену стратегии организации, и соответственно требует корректировку структуры кадрового состава, методов его работы и квалификации.

Концепция управления персоналом в проекте состоит в возрастающей роли личности работника, его мотивация и умение направить его в нужное русло, в соответствии с задачами, которые стоят перед организационной структурой.

Во время изучения мной отечественного (книга Корниенко В.И. «Самоорганизация в управленческой команде») и зарубежного опыта (книга Каннинг М. «Как эффективно управлять командой») эффективного управления персоналом, я смогла сформулировать главные задачи системы управления командой проекта в современном мире:

  • Первой задачей является определение общей стратегии формирования персонала в проекте.
  • Второй задачей, планирование обеспечения проекта человеческими ресурсами.
  • Третья задача – привлечение и отбор персонала
  • Четвертая задача, это повышение квалификации персонала команды, а после их эффективное использование в организации работ.

Рассмотрю эти задачи более подробно.

Первой наиболее главной задачей является стратегия формирования команды проекта, которая включает в себя совокупности целей, которые объединены в ряд направлений.

Кадровое планирование – вторая задача. Эта задача основывается в ответах на следующие вопросы:

  1. Как привлечь нужный персонал или провести сокращение (оптимизацию) излишнего персонала;
  2. Как обеспечить хорошие условия для дальнейшего развития персонала;
  3. Сколько специалистов, какой квалификации потребуется для реализации проекта.
  4. Какие затраты ожидают запланированные мероприятия;
  5. Как наиболее рационально использовать персонал в соответствии с его умениями, способностями и внутренней мотивацией.

Третьей задачей является подбор и оценка персонала, которые представляют одну из самых значимых управленческих функций управления персоналом, потому что, как бы хорошо ни была спроектирована структура команды проекта, в отсутствие подходящих людей она не способна обеспечить эффективную деятельность по реализации намеченных целей проекта. При подборе персонала могут быть использованы как внутренние, так и внешние источники. Говоря о четвертой задаче, хочу упомянуть о том, что обучение и развитие персонала играет важнейшую роль при работе над проектом. Поэтому уделяется самое серьезное внимание подготовке и переподготовке руководителей и персонала команды. Система повышении квалификации включает курсы различной направленности. В большинстве учебных планов задействованы федеральные и мировые стандарты.

В своей статье Тепляков А. рассказывает о том, что организация эффективной деятельности персонала является основной заботой управления персоналом проекта и, соответственно, менеджера по персоналу в составе команды проекта. Менеджеры в современных условиях управления персоналом должны представлять себе специфику управления человеческими ресурсами. Сюда входит приоритет человеческим факторам, развитие, мотивация, стимулирование людей. Но и сам менеджер должен соответствовать современным требованиям. К основным требованиям относят личную порядочность, целеустремленность, навыки командной работы, наличие глубоких знаний по проблемам управления человеческими ресурсами в команде и в организации.

Основными элементами стратегии кадрового планирования является кадровый мониторинг, обучение и развитие людских ресурсов, их мотивация и стимулирования, а также обеспечение постоянного взаимодействия с ними.

В завершении своей статьи, могу сделать вывод о том, что управление персоналом в проекте происходит в рамках системы управления организацией, хотя и имеет свои особенности. Система управления персоналом – методы, процедуры и программы. Эффективность по итогу определится степенью реализации поставленных задач и целей.

Список литературы:

  1. Романова М.В. Управление проектами: учеб. пособие / М. В. Романова. – М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
  2. Аристов О.В. Проектный менеджмент: учебник для студентов вузов / О. В. Аристов. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 239 с
  3. Корниенко В.И. Самоорганизация в управленческой команде //Синергетика и социальное управление. Под ред. B.C. Егорова. – М., 2008.
  4. Каннинг М. Как эффективно управлять командой / М. Каннинг, М. Тучински, С. Кэмпбелл; пер. с англ. М. С. Меньшиковой. – М.: Вершина, 2006. – 160 с.
  5. https://studfiles.net/preview/2894517/page:2/ (статья Теплякова А. «Выделение бизнес стратегических – единиц компании»)
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены