РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Лепка в 1 классе Детской художественной школы

Окружающая нас среда имеет три измерения, то есть её можно обойти со всех сторон, рассмотреть и пощупать. Что, естественно, и делают наши любопытные маленькие художники с самого раннего возраста. Это уже, потом, не без нашей «взрослой помощи», они узнают, что можно трогать, а что нельзя. И как здорово, что есть такое место, где можно самому что-то сотворить своими руками вместе с педагогом. Это большой труд и огромное счастье - радовать себя и окружающих людей. Художественная деятельность для ребёнка важна и необходима, как и игровая. А, лепка, как раз, даёт такую удивительную возможность – выражать свои эмоции, ощущения и чувства.

Уроки лепки способствуют извлечению разных выразительных возможностей из материалов, с которыми дети работают: глина, пластилин и солёное тесто. Каждый из этих материалов предполагает наличие своих характерных технических особенностей.

Глина и глиняная игрушка - особый вид народного творчества. Она не всегда предназначалась только игры, а чаще всего была предметом украшения народного быта – малая бытовая скульптура.

Древнейшие глиняные игрушки на территории нашей страны найдены археологами среди предметов второго тысячелетия до н.э. Глиняную игрушку на Руси делали с незапамятных времён почти везде, где были залежи глины и занимались гончарством.

Мужчины – гончары делали посуду, а женщины и дети лепили и расписывали игрушки.

Самые обычные домашние животные превращались в руках мастеров в сказочные, фантастические существа.

Глина – это природный, универсальный материал. Разная консистенция, широкий диапазон технических возможностей позволяет проводить насыщенные занятия. Для первых работ из глины лучше придумывать те образы, которые наделены пластической формой, так как основная техники лепки, которую мы часто используем при работе – это скульптурный способ, то есть из целого куска мы моделируем необходимую задуманную форму.

Пластилин даёт удивительную возможность лепить рельефные и объёмные композиции в виде пластических, разноцветных образов. Этим материалом можно слепить и «нарисовать» картины. Работа пластилином способствует повышению сенсорной чувствительности, то есть более эмоциональному восприятию цвета, формы и пластики.

Практическое решение картинной происходит с применением таких понятий, как линия, контур, пятно, ритм и основы цветоведения, также используется условная стилизация формы животного, растения, человека или элементов городской архитектуры.

Многообразие выпускаемых видов пластилина (восковый, перламутровый, с блёстками) цветовая гамма расширяет границы нашего творчества. Разнообразная текстура пластилина создаёт широкое эмоциональное восприятие задания. Присутствует возможность варьировать и комбинировать выбор пластилина по качеству.

Работа с солёным тестом раскрывает новые возможности доступного материала для детей. Создание объёмных фигур или рельефных композиций удивит своей красотой.

Выбор материала, темы и уровень сложности исполнения задания, на первом году обучения, зависит от возрастных и личностных особенностей учеников. Несмотря на незамысловатость сюжета выбранных тем, на начальном этапе обучения происходит освоение техники в создании плоского изображения: с помощью «колбасок» (жгутиков), путём «налепа» плоских геометрических форм и нанесения на основу – картон или доску. Приёмы, способы и тематика исполнения различна: растения, птицы, животные и т.д. На начальном этапе работа ведётся с основной, наиболее крупной формой, а последующие элементы должны соизмеряться между собой. В младшем школьном возрасте у детей принцип цвета преобладает над цельным восприятием формы, учитывая это, поделки выполненные из глины и солёного теста необходимо раскрашивать гуашью.

В основе педагогических принципов подачи учебного материала программы лежит принцип «мастер-класса», когда преподаватель активно включается в учебный процесс, демонстрируя свой творческий потенциал, тем самым влияя на раскрытие творческих способностей учащихся

Обучение детей лепке происходит через обязательные кратковременные игровые моменты с присутствием в них занимательного и учебно-воспитательного начала.

Стимулирующий приём на завершающем этапе работы над заданием – это поощрение решения ребёнка самостоятельно домыслить элементы сюжета и декорирования. Это привносит в класс позитивный дух соперничества, способствующий раскрытию творческого потенциала детей. В учебный процесс необходимо периодически включать коллективную работу, которая дополнительно развивает речевую деятельность и культуру общения между сверстниками.

При работе с детьми необходимо методично и терпеливо направлять детей на выдумку и фантазию.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены