РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе на тему: "Я - учитель!" для конкурса "Учитель года"

Барышникова Мария Владимировна

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решил учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский

Я – учитель?!
Да, я – учитель!
А какой? Возникает вопрос,
Не случайно ль, как место открытий,
Я учительский выбрала пост?
Все мы родом из детства, я – тоже,
Я в посёлке Эльтон родилась.
В детстве в куклы, как все я играла,
Воспитателя роль примеряла,
И с сознаньем того я росла,
Что учитель – он гордость,
он – слава,
самый умный, родной человек,
И хороший, и добрый он самый,
На любой он вопрос даст ответ,
И все тайны он мира откроет,
И расскажет волшебный секрет.

И вот я – ученица первого класса. Своё призвание – стать учителем я ощутила именно тогда. Я приглашала к себе домой друзей, рассаживала их за столы – они все были моими учениками. Чистый лист бумаги на стене - был доской. Я писала дату, решала примеры, учила буквы, моя игрушка – маленький колокольчик – служил звонком на урок. В конце занятий я собирала тетради и проверяла их. Тогда мне казалось, что быть учителем – легко….

Шли годы: выпускной и университет остались позади. 

И вот я – учитель. Теперь детская игра стала настоящей. Я – молодой педагог.

Задача нелёгкая – мастером стать,
Чтоб лик приукрасить Земли.
Намного труднее другим передать
Уменья и знанья свои.

В 2008 году я, окончив Волгоградский государственный педагогический университет, пришла работать в школу. Первые шаги в эту профессию я совершила в стенах небольшой и уютной школы №12 г. Палласовки, где работаю по сей день. Рука об руку с прекрасными учителями, которые теперь мои коллеги.

Поначалу было очень сложно и иногда опускались руки. Передо мной встали явные минусы профессии – мало свободного времени, непростые дети, загадочные родители, смешная зарплата. Но в скором времени я поняла, что с каждым днём меня всё больше охватывает влюблённость в школу: в детей, таких разных, ершистых и покладистых, серьёзных и озорных, но тем и интересных.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками.

Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь, благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать!

Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю! Постоянно работая с детьми, заряжаешься их энергией, задором. Ученики всегда подкупают своей неугомонностью, непоседливостью, открытостью. Поэтому профессия учителя обязывает меня всегда быть: внимательной, справедливой, терпеливой. Подарить частичку тепла каждому ребёнку, познать его внутренний мир, пережить с ним его проблемы и трудности – задача, скажем, не из легких. Учителю каждый раз приходится направлять все свои душевные силы на служение детям. Не случайно появилось выражение, которое может стать, на мой взгляд, девизом каждого педагога: «Учитель – это не профессия, это образ жизни».

Я учитель. Учительство – это вечное ученичество.
Я хочу быть вечной ученицей,
Чтобы вместе с детьми учиться,
И творить, и открывать,

Узнавать, и от работы, частичку тепла получать!
Мой учительский опыт – небольшой,
Но к нему отношусь я со всею душой.
Есть девиз у меня: «Не закончен урок!
Каждый день продолжается школьный звонок».

Мне очень близки слова английского педагога Александра Нэйлла: «…Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет моя работа - моя душа и энергия. И все остальные способны делать такую же работу, если они заблокируют в себе желание стать супер-авторитетами. Возможно, у меня есть одно преимущество - я очень люблю детей.» Мой путь учителя продолжается … «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз, знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь, я – учитель!

Учитель…

У – ум
Ч – честь
И – истина
Т – терпенье
Е – ежедневно
Л – любовь и
мягкость ежечасно.

Не применить какой – то компонент,
Для общества – опасно!
Работать с будущим Земли
Тебе доверено, учитель!
Будь осторожным,
Детских душ строитель.

Слова Войта подтверждают, что учителю никогда не бывает легко. И я понимаю, что будет трудно, но я справлюсь. И завтра наступит новый день…И вновь прозвенит звонок, и я снова скажу детям: «Здравствуйте! Начинаем наш урок».

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.