РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Педагогическое сопровождение неуспевающих обучающихся: опыт подготовки к проверочным работам по русскому языку

Хохлова Любовь Павловна

Л.П. Хохлова,
учитель начальных классов
ГБОУ школа №93 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Педагогическое сопровождение неуспевающих обучающихся: опыт подготовки к проверочным работам по русскому языку

Виды итоговой аттестации выпускников начальной школы

  • Комплексная работа
  • Национальное исследование качества образования (НИКО)
  • Всероссийская проверочная работа
  • Тестирование в системе ЗНАК
  • Контрольная работа по отдельным предметам

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся на начало обучения

  • Возраст от 6 до 8 лет
  • Состояние здоровья, состояние развития психических процессов и сформированность учебных навыков, подготовленность к обучению в школе, сформированность познавательной и учебной мотивации, их отношение к собственной учебной деятельности, работоспособность, активность, самостоятельность в учебной деятельности неизвестны

Содержание программы индивидуального сопровождения учащихся

Содержание

Формы

Выявление учащихся, испытывающих затруднения в усвоении ЗУН на основе диагностических работ учащихся.

Диагностические работы

Мониторинговые работы

Анализ причин не усвоения программ на основе комплексной диагностики:

  • психофизической;
  • педагогической;
  • логопедической;
  • медицинской;
  • социально – педагогической.

Тестирование.

Педагогическая диагностика.

Медицинское обследование, анализ карт развития.

Индивидуальная беседа с родителями, наблюдение, посещение семьи.

Реализация индивидуальных программ и плана коррекционных мероприятий с ребенком.

Урок

Индивидуальное занятие.

Отслеживание динамики в развитии:

  • оценка динамики обучения и коррекции;
  • внесение изменений в индивидуальную программу;
  • назначение дополнительных обследований.

Обсуждение

Беседы с родителями.

Реализация индивидуальных программ на уроке

  • Дифференцированные задания
  • Карточки для индивидуальной работы
  • Задания с выбором ответа
  • Карточки – тренажеры
  • Творческие задания
  • Поиск различных способов решения задач.
  • Составление кроссвордов.
  • Сочинение математических сказок, игр.
  • Составление задач по данному условию.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложения учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.

Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

В ходе самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее Напоминание приема и способа выполнения задания Указание на необходимость актуализировать та или иное правило Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления

При организации самостоятельной работы

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания Предупреждение о возможных затруднениях, использова­ние карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

 

Индивидуальные дифференцированные карточки

Написание имен существительных с шипящей на конце.

Выучи правило.

На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак.

Задания.

Спиши слова в два столбика. Подчеркни шипящий согласный на конце слова.

Помощ?, гара(ж, ш)?, ланды(ш,ж)?, ноч?, луч?, ти(ш,ж)?, реч?, трубач?, молоде(ж,ш)?, приемы(ж,ш)?, матч?, дро(ж,ш)?, смерч?, роско(ш,ж)?, мане(ж,ш)?, бро(ж,ш)?, мощ?, реч?, лихач?, москвич?, фаль(ш,ж)?, сторо(ш,ж)?.

Орфограммы в корне слова

Распредели слова в три столбика (по орфограммам). Выдели корень.

Защ…щает, б…ляк, р(я, и, е)бой, в трос?нике, разгл…деть, зац…пился, согр…вает, ре(д, т)кое, прелес?ный, охр…няют, хру…кий, ст…белек, прекрас?ный, по…вились, вкус?ную, счас?ливая, радос?ная, поз?ним, ум…лкаешь, ги…кой, ру(с, сс)кого.

  • звуко-буквенный разбор «лишнего» слова.

Повтори правила.

Состав слова. Орфография.

Распредели слова на 2 группы (по орфограммам).

До ласточк…, д…грузка, з…рубежный, нож…м, по латын…, п…дводный, н…дклеить, н…скочить, …тбросить, о выпечк…, в библиотек…, о груст…, …чистить, …т…двинуть,…бмануть, …б…йти, в…влечь, пр…водить, с…автор. зрелищ…м, к ежевик…, каш…й, из горстк…,

Выдели ту часть слова, в которой решал (а) орфографическую задачу.\

 

Организация индивидуальной работы по предмету

Дата

Ф.И.
обучающегося

Предмет

Тематика занятий. Предметные умения.

Формы контроля

   

Литературное

чтение

1 четверть (9 ч)

Речь. Работа с текстом.

Умение выделять существенную информацию из текста.

Работа

с текстом

   

Русский язык

Фонетика и графика

Различать звонкие и глухие согласные звуки русского языка.

Индивидуальная карточка

   

Математика

Работа с данными

Извлекать и интерпретировать информацию, представленную в форме диаграммы

Диаграмма

   

Окружающий

мир

Человек и общество

Определять историческое событие по его описанию из текстов исторического содержания.

Тест

   

Русский язык

Морфология

Определять части речи. Соотносить слова с частями речи.

Грамматические задания

 

Организация работы с родителями слабоуспевающих учащихся

Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученика.

 

 

Родительское собрание

Подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом.

Рекомендация методической литературы по отдельным предметам.

Психологический тренинг

Индивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.

Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников.

Интернет-ресурсы:

  • Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность
каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.