РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Обеспечение доступности дополнительного образования детей, в том числе для детей, проживающих в сельской местности

Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства российского общества, органично сочетающей в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Школа призвана сегодня реализовывать основной заказ государства – это осуществлять органичное единство образовательной и воспитательной деятельности (т.е. воспитание от образования не отделимы).

В современных условиях негативного влияния средств массовой информации на молодежь, задача формирования у школьников общечеловеческих ценностей (доброты, уважение младшими старших, любовь к Родине, к окружающим), как никогда актуальна. На это направлена система дополнительного образования.

Внеурочная деятельность должна опираться на желание обучающихся и отличаться от урочной системы, поэтому формы ее организации различны и многогранны, и имеют не только богатое содержание, но и четкость. Они отличаются гибкостью, простотой, вызывают у детей радость и интерес.

Основной задачей дополнительного образования является создание условий для развития ребенка (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей).

В нашей школе дополнительное образование осуществляется по 5 направлениям: Спортивно-оздоровительное, Духовно-нравственное, Общеинтеллектуальное, Художестввенно-эстетическое, Социальное. 

Организация внеурочной деятельности 

Направления внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

  • Кружок «Здоровейка»
  • «Планета здоровья»
  • «Школа безопасности»
  • «Строевая подготовка»

Духовно-нравственное

  • Кружок «Я-школьник. Я-четвероклассник»
  • «Историческое краеведение»

Общеинтеллектуальное

  • Кружок «Я познаю мир»
  • «Умники и умницы»
  • «Занимательная грамматика»
  • «Занимательная математика»

Художестввенно-эстетическое

  • Кружок «Самоделкин»
  • «Умелые ручки»

Социальное

  • Кружок «Учусь создавать проект»
  • «Юный биолог»

Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого.

Во внеурочной деятельности педагогический коллектив МБОУ ООШ п.Ново-Гурьевское опирается на собственные ресурсы школы: компьютерный класс, спортивный зал, стадион, библиотеку, класс хореографии.

В МБОУ ООШ п.Ново-Гурьевское был проведен опрос, который показал, что 81% родителей обучающихся начальной школы положительно относятся к внеурочной деятельности детей в школе. Родители отмечают, что привлечение детей к различным видам деятельности дает положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью.

Для расширения сферы услуг дополнительного образования заключен договор о взаимном сотрудничестве с МБУДО ЦРТДиЮ г.Озерска.

Педагогами центра проводятся:

  • Футбол
  • Настольный теннис
  • Волейбол
  • Объединение «Палитра»
  • Объединение «Непоседы»
  • Объединение «Вдохновение»
  • Индивидуальная музыка (баян, аккордеон, фортепиано)
  • Фольклор

Наиболее востребованными остаются детские объединения спортивной направленности: футбол, н/теннис, волейбол.

Доля детей, охваченных дополнительным образованием и внеурочной деятельностью (включая сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования) составляет более 87,9 %.

В школе функционирует 26 кружков и спортивных секций, охват составляет 87,9%, учащиеся 1-4 классов посещают не менее 3 творческих объединений и 2 спортивные секции, учащиеся основного звена в среднем 1 кружок и 1 спортивную секцию. Ежегодно проводится диагностика степени удовлетворенности учащимися и родителями организацией работы кружков и секций, наблюдается рост удовлетворенности.

В процессе дополнительного образования подрастающее поколение учится мечтать, проектировать, планировать, преобразовывать свою жизнь и окружающую действительность, стремясь в своей творческой деятельности к совершенству и гармонии. В сфере дополнительного образования ребенок формирует свою социальную, профессиональную, этнокультурную и гражданскую идентичность, обеспечивая успешную интеграцию в социум.

Предназначение системы дополнительного образования - быть привлекательной и востребованной для населения - достижимо только при обеспечении многообразия видов деятельности, мобильного реагирования на запросы потенциальных заказчиков.

Эффективно работающая система дополнительного образования позволяет учащимся добиваться высоких достижений в интеллектуальных творческих и спортивных конкурсных мероприятиях на различных уровнях.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.