РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Ситуации успеха и персональные выставки

Из опыта работы
Кондрашовой Веры Павловны,
учителя ИЗО
МБОУ ООШ № 2 г. Ковдор Мурманской области

Одной из основных потребностей каждого человека, такой же важной как еда и сон, является потребность быть увиденным, замеченным теми людьми, которых он ценит. Если в раннем детстве у родителей не хватало времени на общение с малышом, мудрости на похвалу его поступков и творчества, то во взрослую жизнь выйдет человек  с серьезными внутренними проблемами и с внешней агрессивностью или закомплексованностью.

Решить проблемы семейного воспитания учитель ИЗО  не сможет, но помочь увидеть в себе способности и таланты, ободрить и поддержать малыша просто обязан.

Первым инструментом в этом направлении является ситуация успеха на уроке. В первом классе дети в конце урока показывают свои работы. Делаем это по рядам. Оставшиеся два ряда становятся учителями и ставят оценки одноклассникам. Если кого-то не назвали, беру его работу  в руки и называю достоинства работы. Иногда дети рассказывают перед классом, что они хотели нарисовать. Помимо тех детей, чьи рассказы хотели услышать одноклассники, прошу выйти и рассказать тех, кого не называют. Прошу порой аплодировать тем детям, чьи работы получились сегодня лучше, чем всегда. Чаще всего это дети, которых не замечают. Такие моменты делают детей более открытыми, заинтересованными, успешными…

В последующих классах, где оценки выставляет учитель, а не дети, показываю работы таких закомплексованных ребят, отмечаю их рост, совершенствование их работ. Это приятно слышать детям в любом классе. А те, кто получают отличные и хорошие оценки, уже автоматически показывают одноклассникам свою работу, выходя к доске, или с поделкой проходят между рядами.

На первом этаже школы, возле входа, вывешиваются проектные работы, на которые дети затрачивали время нескольких уроков. Вывешиваются абсолютно все работы, какими бы они ни выглядели в глазах других детей. Иногда похвала детей из соседнего класса сделает больше, чем похвала учителя. Выставки меняются каждую четверть, порой 2-3 в четверти.  

2 класс 4 четверть - «Картина весны»,

3 класс 3 четверть - «Театральный спектакль»,

5 класс 1 четверть «В крестьянской избе»,

6 класс - «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж»,

7 класс «Моя жизнь сегодня и в будущем»…

Наряду с ситуациями успеха я использую персональные выставки работ детей, которые не учатся в художественной школе, но имеют способности в одной или нескольких видах изобразительной деятельности. Выставки организовываются на витринах первого или второго этажа рядом с кубками и грамотами спортсменов, победителей олимпиад. Эти выставки вызывают интерес у других детей, они с удовольствием приходят на кружок, чтобы попробовать себя и в графике, и в лепке, и в живописи…

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.