РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Как составить собственную методику обучения английскому языку

Английский язык

Недавно наткнулась на статью, одного опытного репетитора, который поднимал вопрос, на мой взгляд, актуальный для всех учителей английского языка: “Как репетитору составить собственную методику?”. Лично я считаю, что грамотная методика обучения, это ключ к успеху в работе любого учителя.

Я начала обучать детей английскому языку с 18 лет, мне очень повезло в школе с учителем, это была высококлассный педагог, которая могла научить английскому даже “обезьяну”.

Кстати, меня она так и называла, потому что я была совершенно не усидчивым и ленивым ребенком, но свою учительницу я уважала и боялась на столько, что в старших классах сидела ночами переводя дословно каждое слово в текстах, отрабатывала по аудио дискам произношение, писала "по строчке" слова, которые не могла запомнить, а этих строчек было, уж поверьте, предостаточно. Не смотря на то. Что я боялась учителя, она сумела привить мне любовь к языку, а это один из главных моментов, которые помогают детям "желать знать".

Каждый родитель хочет, чтобы ребенок вырос самостоятельной, разносторонне развитой личностью. В мире, где основополагающий момент играет информация и социальные сети, получать новые знания необходимо из разных источников. Для этого полезно освоить главный международный язык – английский.

Подводить ребенка к изучению языка Шекспира и Роберта Берна стоит с раннего возраста, ведь человек получает половину необходимых для общения навыков к четырем годам, а полный объем - к восьми. Поэтому возникает вопрос, какие методики изучения английского языка для детей лучшие? И как создать свою индивидуальную методику.

Методики изучения английского для детей основаны на 5 принципах:

  • Естественность. Главное, чтобы ребенок усваивал новые знания естественно, в комфортной обстановке. Так он сможет прогрессировать быстрее.
  • Интересность. Пробудить у ребенка интерес к языку – главная задача преподавателя. В противном случае, у малыша сформируется стереотип, что английский – это скучно, нудно и трудно. Это сведет на нет усилия родителей и педагогов.
  • Последовательность. Начинать нужно с азов. Уделять внимание нужно всем аспектам одновременно: грамматике, разговорной практике, чтению. Если сфокусировать внимание только на правилах, говорить по-английски ребенок не научится.
  • Настойчивость. Иногда, дети капризничают и не делают того, что от них требуется. В таких ситуациях стоит проявить жесткость, но не перегибайте палку.
  • Игровая форма. Главный инструмент познания для ребенка – игра. С ее помощью начать изучение английского языка детям проще всего.

Естественно, что необходимые азы грамотно усвоенные в детском возрасте, бесспорно дадут свои плоды в изучении языка в старших классах. Опираясь на собственный опыт, могу смело заявить, что имея пробел в знаниях, ребенок в школе с великим трудом сможет его восполнить из-за проблем связанных с психолого-лингвистическим аспектом. Все мы знаем, что подростки склонны к перепадам настроения и в большинстве случаев мы сталкиваемся с протестом, который он направляет в сторону того предмета, которым он не может овладеть.

Большинство детских методик изучения английского основаны игровой активности детей. Как упоминалось выше, игра – это инструмент развития ребенка, с ее помощью он познает мир. Поэтому логично использовать игру для изучения английского.

Лучшие методики изучения английского языка для детей включают в себя игровые ситуации разных типов. С их помощью ребенок разовьет нужные навыки быстро и в веселой форме. Выделяют четыре вида образовательных игр:

  1. Ситуативные – это игры, которые воспроизводят ситуации из реальной жизни. Детям примеряют различные социальные роли и действуют согласно конкретному заданию. При этом, в определенных моментах, ребенку нужно импровизировать, подключать воображение и креативность.
  2. Соревновательные игры создают ситуации, которые проверяют, как дети усвоили пройденный материал. При этом в игру включаются элементы соперничества. Вариантов тут много: командные настольные игры, кроссворды, лингвистические задачки. Побеждает тот, кто лучше знает грамматику и лексику.
  3. Музыкальные игры – это всевозможные песни, танцы, хороводы. Если по условиям игры нужно действовать с партнером, то ребенок, вдобавок, развивает навыки общения.
  4. Условия творческих игр ограничены только фантазией преподавателя и самих детей. Они включают элементы других видов игр и проводятся в виде конкурсов рисования, аппликации, сочинения стихов на английском.

Помните, что независимо от способа обучения, главное – практика. Без нее на языке Шекспира не заговорит ни будущий поэт, ни прирожденный лингвист. Поэтому почаще разговаривайте с ребенком на английском, если уровень владения языком это позволяет. Результат не заставит себя ждать.

Для того,чтобы грамотно составить свою методику изучения английского языка необходимо:

  1. Узнать цель учащегося: Обязательно выяснить, с какой целью хочет выучить язык? Если он еще не определился с этим, то помочь ему уточнить свою цель. Именно от этого первого шага сильно зависят результаты обучения.
  2. К каждому индивидуальный творческий подход, т. е. правильный выбор методики и пособий. Некоторые репетиторы, особенно начинающие педагоги или студенты, дающие уроки работают по принципу: одно пособие и одна методика. В результате занятия получаются скучными и сухими, а значит и малоэффективными курса.

Как составить свою собственную методику, будучи начинающим репетитором?

  1. Выбираем для себя правильную литературу и учебник.
  2. Заранее составляем план интересного урока
  3. Тему, которую выбрал для урока успешно сочетают с аудио материалами на эту же тему
  4. Новые слова не спешим записывать сразу же на бумаге. Сперва проводим диалог используя эти слова и таким образом, новые слова запоминаются моментально и твердо в памяти учащегося, а потом уже он сам не заглядывая в словарь, записывает слова в свой блокнот.
  5. Ну и в завершении закрепляющие упражнения из выбранных заранее материалов
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены