РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Переход на новый стандарт образования.

Переход на новый стандарт образования.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители учащихся! 

Являясь школьным учителем и родителем школьника одновременно, я попытаюсь сформулировать накопившиеся за последнее время вопросы и найти на них ответы. 

В школе я преподаю 20 лет. Это уже большой опыт, и мне интересно сравнивать школу моего детства, школу, в которой я начинала работать, школу, где произошло моё становление как учителя с современной школой, где учится моя дочка. Последний педсовет на работе был посвящён переходу на ФГОС. Сказать, что я услышала и узнала много нового, не могу. В основном направления, на которые делается упор, всегда и во все времена были для учителя основополагающими. Учить детей ориентироваться в большом мире, разбираться в людях, правильно определяться с выбором профессии, быть успешным и благополучным...Может быть это раньше говорилось другими словами, а может и такими же...А вот развивать в детях индивидуальность, творческий подход при решении жизненных вопросов, извините, в переполненных классах, где за тридцать с лишним человек, по-моему сложновато. 

Вопрос первый: количество детей в классах не уменьшится? А хотелось бы:) 

С экзаменами в старших классах большая путаница. Зачем в девятых классах переходят на необязательность сдачи экзамена по предметам, кроме русского языка и математики? В десятый класс будут приходить учащиеся, которые не помнят азы по основным дисциплинам, так как в конце девятилетки повторять станет ничего не нужно. 

Вопрос второй: не оставить ли в 9- ых классах экзамен в привычной школьной форме по естественным наукам, иностранному языку, литературе, ОБЖ и т.д.? Ребята ещё успеют прочувствовать всю прелесть тестирования ЕГЭ в одиннадцатом классе, а пока, нас, учителей, порадуют своими живыми ответами и лабораторными опытами. 

Что, например, толку, что за день до новогодних каникул, 27 декабря, девятые классы между репетициями к Новому Году и школьными мероприятиями были вынуждены писать районную диагностическую работу по физике??? И результат- очень низкий- без подготовки и повторения прошлого материала, а главное КОГДА??? Когда все четвертные отметки выставлены и всем ходом в школах идёт предновогодняя суета? Если в этом заключается переход на ФГОС, то так ли он необходим? Так что вопросов много... 

А главное, с начальной ступени школьников обязывают приучать к самостоятельности, целеустремлённости, самовыражению! Я не против! Так было и раньше, но вот таблицу умножения почему-то современные школьники знают плохо, а ведь первое правило для успешного обучения -развивать память! Программу по предметам в начальной школе я называю за глаза "галопом по Европам"...Потому что вижу как учится мой собственный ребёнок и мои племянники...

Конечно у них другое отношение и к учёбе, и к отметкам, и к образованию в целом, чем у нас, их родителей, в силу информационного века технологий, электронных учебников и планшетов. Но сколько будет семью восемь, надо бы отвечать не задумываясь, без калькулятора, а то и ФГОС не поможет!:) С уважением, Наталья Евгеньевна, учитель физики, г. Санкт-Петербург.

Галышева Наталья Евгеньевна21.01.2014 14140 Новые ФГОС
Всего комментариев: 0
avatar