РАЗРАБОТКИ
|
Независимая оценка качества образованияКачество образования становится ведущей темой образовательной политики. Сегодня определены стандарты обучения, что является важным этапом национальной политики в области образования и оценки его качества как составной части. К вопросу о масштабах оценки качества относится вопрос о количестве и структуре набора показателей, по которым оценивается образовательная организация. Анализ мирового опыта показывает, что уже существуют процедуры внешней оценки, с помощью которых можно производить оценку образовательных программ, образовательных организаций и образовательных достижений школьников и их динамики, обеспечивающие качественное образование. Требования к качеству образования отражены в следующих документах: а) Закон РФ «Об образовании» Современные ученые под ключевыми параметрами систем оценивания качества образования выделяют следующие виды, соответствующие трем основным информационным потребностям или целям:
На этапе введения ФГОС в среднем звене и проведения реформ в системе образования качество рассматривается как главная характеристика образования ,которая отражает его фактическое состояние и перспективы развития. Оценка качества выступает как система « обратной связи» и помогает оперативно управлять ею. Проблема оценки качества образования обсуждается и меняется в связи с изменениями требований общества и личности к образованию. Сформировался методический подход к оценке качества ,который воплотил в себя социальный заказ, достижения педагогической науки. Он отражает понимание целей каждого исторического этапа развития образования, содержание и средства оценки результатов школьного образования. В педагогической науке появляются теоретические модели оценки качества, требования к методическому обеспечению и документам. Независимая оценка качества образования выражает характеристику состояния образования, основанную на оценку достижений обучающихся и способность удовлетворять потребности личности и общества. Главным показателем качества выступают достижения и успехи обучающихся за конкретный промежуток времени. Способ оценки качества предусматривает вариативное управление качеством образовательного процесса, например:
Независимая оценка качества школьного образования конкретизирует условия внедрения методологического подхода в образовательную практику. Основные ее элементы, на мой взгляд, это:
Необходимо выделить важнейшие принципы контроля обученности:
Они и являются главными компонентами образовательного процесса. Инструментом оценки качества образования в школе является мониторинг внутренний и внешний. При оценке качества образования необходимо выделить следующие положения:
Независимой оценки качества образования можно достигнуть, используя следующие элементы:
На современном этапе ведущее место занимает описание критериев оценки качества, которые обеспечивают сравнение фактических результатов обучения с нормативными требованиями, которые по любому предмету осуществляются на основе стандарта и программ. Независимая оценка качества образования предусматривает создание ряда комплектов контрольно- измерительных материалов, программ статистической обработки материалов, компьютерную базу данных специальную подготовку учителей-предметников. Организацию мониторинга по всем курсам. По мнению инициаторов реформ российского образования, одним из эффективных инструментов оценки его качества является Единый государственный экзамен. Разработчики считают, что ЕГЭ способствует повышению объективности оценки результатов выпускных экзаменом ,создает предпосылки для становления и развития национальной системы контроля качества образования. Такая база данных становится ценным материалом для проведения анализа качества по регионам, стране в целом. Такая независимая оценка качества образования возможна в открытом и демократичном обществе, каковым и является РФ, где все граждане заинтересованы в получении объективных данных. При таком подходе российская система оценки качества будет способствовать подъему отечественного образования.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены