РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Новое - чаще всего забытое старое...

Новое - чаще всего забытое старое...

Автор: Галышева Н.Е. учитель физики СПб

Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители школьников! Хочется поделиться тем, что накапливается в ходе работы в условиях современного образовательного процесса.

Многие учителя ознакомились с нововведениями, предписываемыми ФГОС, многие занимаются на курсах повышения квалификации, но остаются важные вопросы, которые затрагивают учебный процесс как в старом режиме, так и в новом.Например, учебники...

Огромный позволительный выбор названий, авторов, издательств. Согласитесь ли Вы с теми, кто уже поднимал вопрос о школьной литературе и считает более разумным, чтобы учебные материалы были одинаковы для ВСЕХ российских школ базового уровня.И тогда при выборе или перемене школы родители не столкнутся с проблемой :"...а это в нашей школе проходят в следующем классе...а это мы уже изучили, а вам надо догонять самостоятельно... а вам лучше в другую школу из-за программы нашего учебного заведения..." и т. д.

Учащийся не будет с пробелами в знаниях по предметам и у его родителей отпадёт необходимость в поисках срочной помощи для дополнительного изучения нового материала только потому, что семья с детьми переехала в другой город или район, решила найти школу поближе к дому, или поняла, что другая школа поможет ребёнку лучше социально адаптироваться в обществе. И уж, конечно, в образовательном стандарте хотелось бы иметь одинаковое количество часов по изучаемым предметам.

В Санкт-Петербурге есть школы, работающие по 5-дневной рабочей неделе, и есть - по 6-ти дневной, так что разница в нагрузке детей очевидна. Как Вы думаете, можно ли в 5-8 классах сделать учебную нагрузку, при том, что суббота- у них выходной. Пусть проводят выходные вместе с семьёй, т.к. обязанности семьи перед собственными детьми никто не отменял, а наоборот, только все об этом законе и говорят... Старшеклассники же выдержат по 6 уроков каждый день, а также ещё и факультативы, и дополнительные занятия по ЕГЭ и ГИА, и проектную послеурочную деятельность, если будут знать, что будут выходнЫЕ.

Мы все говорим о здоровье детей, но пока не предпринимаем конкретных шагов.

На мой взгляд ТРИ физкультуры в неделю - не выход из положения при всей остальной перегруженности, интернет-зависимости, компьютеризированности. Москва же пошла с этого учебного года на такие перемены. Там 5-дневка! Можно, если захотеть.Можно не преподавать трудовое обучение в 10-11 классах, хватило бы навыков из средней школы, Курс ОБЖ можно окончить в 9 классе. И даже природоведения в 5 классе достаточно 1 часа в неделю для знакомства с естественными науками. Лучше математику и русский язык не сокращать, а в старшей школе дифференцировать классы по глубине изучения наук: физики, химии, литературы, биологии и т.д.

Вот такие вопросы мне кажутся решаемыми , но не поднимаемыми большинством. А какое Ваше мнение ?

Галышева Н.Е. учитель физики СПб19.01.2015 8000 Новые ФГОС
Всего комментариев: 0
avatar