РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Современные информационные технологии на уроках в начальной школе

Современные информационные технологии на уроках в начальной школе

Автор: Бендре Наталья Владимировна

Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека. В современных реалиях для большинства людей важным стало умение пользоваться промышленными информационными технологиями. Актуально это и для начальной школы, так как информационные технологии позволяют обеспечить современный уровень преподавания различных предметов.

Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно–образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников.

Включение компьютерных технологий в процесс обучения становится необходимым и неизбежным. Применение информационных технологий и средств мультимедиа преобразовывает систему современного образования, делая необходимым интерактивность учебного процесса, развивая и утверждая автономность ученика, адаптируясь к индивидуальным возрастным особенностям, повышая творческий потенциал и независимость учителя.

Применение новых информационных технологий позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей, даёт возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

Информационные технологии в современной школе нужно рассматривать как один из методов обучения. Всякое включение ИКТ в образовательную среду должно быть аргументировано. Необходимо учитывать, что урок с использованием информационных технологий несколько отличается от традиционного урока. Единую структуру подобного урока выделить сложно, так как каждый урок индивидуален, что определяется рядом причин: спецификой предметной области, содержанием конкретного урока, привязкой к аппаратным средствам информационных технологий, дидактическими возможностями программных средств, типом и качеством электронных ресурсов, ИКТ — компетенцией педагога.

В своей преподавательской деятельности я выявила преимущества использования ИКТ в обучении и воспитании:

  • усиливает положительную мотивацию обучения;
  • повышает качество усвоения материала (за счёт наглядности);
  • осуществляет дифференцированный подход к обучающимся (разноуровневые тренажёры);
  • активизирует познавательную деятельность обучающихся;
  • экономит время и средства учителя ( нет необходимости создавать бесчисленные карточки).

При подготовке к урокам использую электронные ресурсы учебного назначения: мультимедийные уроки «Кирилла и Мефодия»; презентации к урокам; ресурсы Интернета; электронные энциклопедии; интерактивный тренажер «Я пишу грамотно!»; компьютерную программу «Я учусь решать задачи».

Для проведения уроков русского языка и математики использую слайды, содержащие схемы и таблицы, которые помогают рационально использовать учебное время урока при их заполнении и осваивать программный материал обучающимися.

При содействии родителей ребята, находясь в творческом, исследовательском поиске, работают в Интернете (в моём классе 27 детей имеют дома компьютеры, из них 24 - подключены к сети). И теперь на наших уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников и Интернета. Ребята представляют и защищают свои проекты по разным темам, например «Почему коты мяукают», «Ирбис», «Сиамские кошки», «Тираннозавры», «Секреты шоколада». Работа «Секреты шоколада» получила 2 место в региональном конкурсе исследовательских и творческих проектов «Мы познаём мир», который проводила Кузнецкая государственная педагогическая академия. Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов. В данном случае обучающийся выполняет роль учителя, комментируя содержание собственной презентации. После просмотра обучающиеся задают уточняющие вопросы по содержанию, дают советы по оформлению и использованию эффектов анимации.

Одной из новых форм моей работы стал собственный сайт, где публикую свои учебные и дополнительные материалы для подготовки к урокам, исследовательские работы обучающихся, размещаю информацию для родителей, внеклассные мероприятия, презентации по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру. Особенно детям нравятся уроки по окружающему миру с презентациями, потому что они наиболее красочные, есть связь с историей. Например, презентации по темам: «Антарктида», «Природа нового света», «Открытие невидимого мира», «Победа над эпидемиями» и другие.

Многие учителя нашей гимназии идут в ногу со временем и используют на своих уроках ИКТ. На методических объединениях обмениваемся опытом по составлению презентаций к урокам, составляем собственную медиатеку.

Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения мы даём возможность каждому ребёнку «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он путешествует по игровым сценам какой- нибудь развлекательной игры, что даёт новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности.

Литература

  1. Бурлакова, А. А. Компьютер на уроках в начальных классах/ А. А. Бурлакова //Начальная школа плюс Дои После/ – 2007. - №7. – С. 32 – 34.
  2. Ефимов, В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников/ В. Ф. Ефимов //Начальная школа. - 2009г - №2.
  3. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии/ Г. К. Селевко //Москва, «Народное образование». – 1998. – С. 114 – 119.
  4. Суровцева, И. В. Добываем знания с помощью компьютера./ И. В. Суровцева //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 30 – 32.
Бендре Наталья Владимировна19.09.2015 10700 Новые ФГОС
Всего комментариев: 0
avatar