РАЗРАБОТКИ
|
Работа учителя в условиях обучения по ФГОС общего образования: смена профессиональной парадигмы или «смена названия»?Автор: Ключникова Татьяна Дмитриевна Основной формой обучения сегодня по-прежнему остаётся урок. Что же изменилось на уроке иноязычного образования в связи с переходом на ФГОС? Если ответить кратко, то всё. Если уточнить, то все этапы урока подверглись изменению: его планирование, организация, реализация целей урока и контроль, коррекция знаний учащихся и анализ результатов. Изменились новые учебники, в которых теперь много упражнений поискового, исследовательского характера, упражнений со знаком «Работа в группе», « Работа в парах», упражнений на выполнение творческих заданий, проектов. Увеличился объём упражнений для самостоятельной работы. Изменилась деятельность учителя. Каждый урок стараюсь интегрировать с другими школьными предметами, тем самым продолжая всестороннее развитие личности ребёнка. В свою практику стала внедрять новые технологии, например, технологию индивидуальных образовательных маршрутов. Считаю, что она эффективно скажется на учебном процессе и развитии личности моих воспитанников. Теперь на уроках иноязычного образования мы должны моделировать не учебный процесс, а образовательный процесс, значит учебно-воспитательный процесс стоит во главе наших уроков. Поэтому задачу патриотического воспитания, духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России ставлю во главу угла и на уроках и во внеклассной работе. Так сейчас мои ученики участвуют в международном сетевом социальном проекте (Пламя Великой Победы). Сетевое взаимодействие это новая инновационная образовательная технология. Она способствует развитию у учащихся умению ориентироваться в информационном пространстве, умения видеть, формулировать и решать проблему, позволяет идти в ногу со временем и соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. На уроках сейчас большое внимание уделяю выполнению различных проектных работ. Выбор этого метода в моей работе с детьми, во-первых, обусловлен тем, что он позволяет учащимся наиболее полно реализовать их способности и интересы, то есть речь идет о реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Вторая причина связана с особенностями иностранного языка, как учебного предмета. В V–VII классах школьники начинают работу с научно-популярными изданиями, учебной литературой, и решать конкретные проблемы, а также проводить небольшие исследования частично-поискового характера, результаты которых воплощаются в постерах, буклетах, различных докладах обучающихся, презентациях представляются на учебных занятиях. Наши проекты имеют свободную форму исполнения, поэтому работы получаются совершенно разные, в них проявляется индивидуальность каждого ребенка. Изменения коснулись и деятельности обучающихся. Учащиеся теперь сами формулируют тему урока, его цели и задачи, сами планируют способы достижения намеченной цели, осуществляют учебные действия по намеченному плану. Новым является и то, что учащиеся самостоятельно формулируют свои затруднения, осуществляют коррекцию, дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей). Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями. Традиционными формами работы с учащимися остались конкурсы и олимпиады, в которых мои учащиеся показывают неплохие результаты Мои учащиеся занимаются научно-практической деятельностью. Представляют успешно свои работы на районных, региональных, всероссийских конференциях. При подготовке к уроку помимо учебника и методических рекомендаций чаще пользуюсь ресурсами Интернета. Все чаще при планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся преобладают над фронтальными. Домашнее задание учащиеся выбирают с учётом индивидуальных возможностей( письменное сообщение, устный рассказ, запись вопросов, составление диалога по данной теме и т. д. ). Теперь я должна сформировать у детей новые умения - универсальные, составляющие основу умения учиться. Поэтому свои уроки моделирую с использованием системно-деятельностного подхода. Разработки моих уроков и мероприятий не раз занимали призовые места в конкурсах, некоторые из низ опубликованы на различных сайтах. 10.01.2016 963 0 Последние новости
Качество образования невозможно без контроля - заместитель руководителя Рособрнадзора Бесплатное обучение в Durham University или National Institute of Education Singapore Руководитель Рособрнадзора: Мы наказываем директоров и учителей за необъективные оценки по ВПР Стал известен минимальный балл по обязательным ЕГЭ для получения золотой медали В Министерстве образования составят новый перечень школьных учебников ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и благодарность каждому участнику! Лучшие статьи
ВПР по истории и особенности подготовки учеников 5 классов Представление практик, повышающих эффективность подготовки учащихся к ЕГЭ по математике Родителям
Психологические особенности и задачи развития в младшем подростковом возрасте Влияние игры на свирели на развитие младших школьников Длительная адаптация к школе - как помочь ребенку Развитие познавательного интереса у детей в логопедической группе детского сада |
© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.