РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Формирование ИКТ - компетентности выпускников в свете ФГОС

Учитель - профессия, которую выбирают по зову сердца, а преподавать свой предмет - искусство. Лишь вложив душу в дело, мы получаем желаемых результатов. Выбрав одну из самых почётных, уважаемых и востребованных профессий, завершив обучение в университете и продолжив его в магистратуре, я твердо решила для себя, что мне есть к чему стремиться и есть что предложить как «новому» учителю, и не только в качестве предметника, но и специалиста, способного реализовать Учитель - профессия, которую выбирают по зову сердца, а преподавать свой предмет - искусство. Лишь вложив душу в дело, мы получаем желаемых результатов. Выбрав одну из самых почётных, уважаемых и востребованных профессий, завершив обучение в университете и продолжив его в магистратуре, я твердо решила для себя, что мне есть к чему стремиться и есть что предложить как «новому» учителю, и не только в качестве предметника, но и специалиста, способного реализовать программу по полной и грамотной работе по формированию ИКТ - компетентности учащихся согласно ФГОС..

Во время своей педагогической практики, я пришла к выводу, что ученики не умеют с достаточной полнотой и точностью работать с современной техникой в полной мере ее возможностей в соответствии с задачами и условиями ФГОС второго поколения. По объективным и субъективным причинам, отсутствия тяги к самообразованию они «недобрали» нужных и ценных знаний для своего «багажа». Столкнувшись с данной проблемой, я поняла, что в профессиональной педагогической деятельности, я буду реализовать свою программу.

Исследования курсовой работы, проведенные мной на третьем курсе, показали, что с принятием Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) требования к формированию ИКТ - компетентности учащихся повысились, а на практике, как выяснилось, уровень знаний ИКТ и умение применить их в учебной деятельности ребенка низкий.

Поэтому, я считаю, что большое внимание следует уделить формированию ИКТ - компетентности учащихся путем введения в образовательный процесс больше интегрированных уроков по предметам «Информатика» и «Биология». Это полезно как детям, так и самому учителю. Интегрированные уроки – новый тренд в образовании, получивший пока еще не повсеместное применение, так как слишком мало методических разработок. Современные компьютерные среды позволяют расширить круг учебных задач, используя межпредметные связи. Возможности компьютерных технологий велики, этим и можно стимулировать интерес учащихся к целям и задачам. Также на интегрированных уроках больше возможностей к воссозданию «ситуаций успеха». Они предполагают овладение знаниями не только в области информатики, но и биологии, позволяя через деятельность учения получить реальный и ощутимый, а самое важное, личностно - значимый результат для самого учащегося. Таким образом, я смогу на практике повысить уровень формирований ИКТ – компетентности у учащихся.

Актуальность данной проблемы обусловлена и тем, что в реальной практике обучения обнаруживаются серьезные недостатки. Обучение минимизировано в рамках сокращения отведенных часов, что влечет за собой крах качественного образования... Дети выпускаются из школ «недоученными», так как в образовательных учреждениях зачастую не могут повысить мотивацию к предметам, и, как следствие, не привить в нем профессиональную ориентацию для будущего. В современных условий рынка труда выпускники должны успешно конкурировать с более опытными специалистами, заниматься своим делом. Наиболее востребованными становятся гибкие специалисты, которые не только хорошо владеют своей специальностью, но и способны быстро адаптироваться и осваивать новые знания и навыки, обладают аналитическим мышлением и могут критически мыслить.

Учителям важно помнить, что ученик - это лицо своей школы, а выпускник - БУДУЩЕЕ СВОЕЙ СТРАНЫ.

Применив в своей будущей работе, программу по полной и грамотной работе по формированию ИКТ - компетентности учащихся в свете второго поколения ФГОС, я смогу создать благоприятные условия для развития у учащихся способности к самообразованию, к желанию «слышать, видеть, понимать и уметь самому!». Отмечу, что меня самой открывается огромное поле деятельности по самосовершенствованию, профессиональному росту, изучению теоретического и практического опыта коллег.
Закончу цитатой великого ученого Дмитрия Ивановича Менделеева: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены