РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Современные педагогические технологии как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка

1. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.

 

1.1. Коммуникативно – деятельностный метод преподавания  русского языка.

Особенность преподавания русского языка заключается в практической речевой направленности, которая является не только целью, но и средством. Для формирования навыков общения необходимо в процессе обучения создавать условия для речевого общения. Система работы учителя должна вызывать у учащихся потребность в общении. Учиться общению общаясь – вот основная характеристика коммуникативности.

Основные характеристики коммуникативной методики обучения:

1. Коммуникативные целевые установки - словесные действия учителя, которые вовлекают учащихся в процесс общения. Например, установки, требующие от учащихся умения выразить согласие, подтвердить сказанное, дополнить собеседника. Можно в одно задание включать несколько установок, определяющих последовательность действий обучающихся.

2. Ситуативные упражнения, помогающие моделировать речевые ситуации, вовлекающие обучающихся в процесс общения. Речевые ситуации, в которых оказываются школьники, побуждают их к высказыванию, то есть  вызывают потребность в общении, что повышает эффективность развития речи  и способствует формированию и развитию интереса обучающихся к русскому языку.

Важнейшим компонентом коммуникативно-ориентированного обучения русскому языку является текст в качестве основной единицы учебного материала. Опора на текст позволяет соединить воедино процессы формирования языковой, лингвистической и коммуникативной компетенции, обеспечивает органическое единство познания структуры языка и развития речи.

3. Личностно-деятельностный подход – в центре обучения находится обучающийся, его личность, его активная и сознательная деятельность.

4. Работа над речевыми жанрами – обязательная составляющая коммуникативной методики обучения русскому языку.

Важным средством формирования коммуникативной компетенции учащихся является речевая среда урока. В течение урока каждый учащийся отвечает устно примерно 2-4 минуты, следовательно, в течение всего учебного дня, ученик  в среднем говорит 12-25 минут. Отсюда возникает проблема – как научить детей говорить правильно и красиво, если сам процесс говорения на уроке занимает столь незначительное время?

Работать над формированием коммуникативной компетенции можно на любом этапе урока:

  • В процессе опроса на уроке русского языка может быть реализован весь комплекс знаний и умений, связанных с работой над замыслом  и  построением устного высказывания. Монологическая форма ответа сопровождается отработкой умений владеть своим голосом, следить за темпом речи. Отрабатывать навыки общения с аудиторией. Организация опроса в активной форме (взаимный опрос в парах) позволяет закрепить умение тактично обратиться к товарищу, корректно вести диалог. Ученики задают вопросы друг другу, что стимулирует и активизирует общение, переводит его из формального диалога учитель - ученик в сферу межличностной коммуникации учащихся, создает естественный характер диалогического общения со сверстниками на уроке.
  • Объяснение нового материала. Самостоятельная  формулировка  обучающимися вопросов по содержанию теоретического материала позволяет  как осознать содержание изученного, так и сформировать  определённые коммуникативные умения.
  • Коллективные способы обучения: работа в парах постоянного или сменного состава. Работа в парах постоянного состава – это процесс двустороннего общения, который происходит в конкретной ситуации, где каждый из участников общения попеременно играет роль говорящего/слушающего.
  • Использование опорных конспектов и сигналов. Составление опорного сигнала – представление информации в сжатом виде. Ответ по опорному конспекту – развёртывание полного речевого высказывания.
  • Применение алгоритмов способствует развитию связного высказывания  при объяснении определённого языкового факта.
  • Использование ключевых слов-определений, позволяющих обучающимся строить связные высказывания (например, значимая, служит, стоит после и т.д.), помогают им адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое контекстное высказывание. Постепенно ученики овладевают одним из важных способов построения высказывания – рассуждения-доказательства, рассуждения-объяснения, рассуждения-размышления.

Таким образом, речевая среда урока позволяет стимулировать процесс развития формирования коммуникативной компетенции.

 

1.2. Введение регионального компонента.

Изучение русского языка  как культурно-исторической  среды немыслимо без введения регионального компонента. Собирая и изучая местный языковой материал, учащиеся постигают образность, поэтичность, красоту родного языка. Включение краеведческого материала расширяет кругозор учащихся, воспитывает интерес и любовь к своему краю.

Творческие задания, тексты, основанные на краеведческом материале, развивают коммуникативные навыки обучающихся.

 

1.3. Современные педагогические технологии.

Современные педагогические технологии, как мне кажется, один из путей, которые сегодня помогут учителю достичь результатов освоения основных образовательных программ.

 

1.3.1. Технологии диалогового взаимодействия

Технологии, в которых чередование разговора одних и разговора нескольких  является необходимым и достаточным условием для организации учебной деятельности, осуществляемой в четырёх организационных формах (индивидуальной, парной, групповой и коллективной – работы в парах сменного состава).

Работая в паре, обучающиеся учатся, попадая в конфликт, выходить из него, идти на компромиссы и уметь договариваться, быть внимательными и считаться с партнёром, с его мировоззрением и интересами. Учатся ставить проблему, аргументировать её, задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Работа в малых группах позволяет устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивает обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Вступая в диалог, все участники группы участвуют в дискуссии и аргументируют свою позицию, учатся  владеть монологической и диалогической  формами речи. В процессе коммуникации достаточно точно и полно передают партнёрам необходимую информацию как ориентир для построения совместной деятельности.

Примеры использования технологии диалогового взаимодействия  на уроках русского языка

Взаимные диктанты

Диктанты друг для друга ученики могут подготовить либо дома по заданию учителя, либо составить их на уроке или диктовать подготовленный учителем материал. Работа организуется в соответствии с дидактическими задачами.

Диктант с последующими устными комментариями 

Обязанность одного ученика в паре – продиктовать слова и проверить правильность их написания, после чего выслушать устные объяснения правил написания слов, сделать свои замечания.

Задания с последующим устным выполнением

Ученик под диктовку записывает слово, а затем устно образует  однокоренные слова с заданными приставками или суффиксами. Слова не обязательно составлять самому, их можно найти в тексте.

Задания с последующим письменным выполнением

Продиктовано предложение (или несколько предложений). Задание: проанализировать данное предложение, выделить и устно объяснить партнёру все орфограммы, составить схему предложения.

 

1.3.2. Технология развития критического мышления

Основная цель данной образовательной технологии – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно.

Работа, построенная в режиме данной технологии, позволяет осуществить взаимодействие и на этапе совместной постановки цели, и в совместной деятельности на стадии осмысления. А на стадии рефлексии оценить собственную деятельность и деятельность других учащихся.

Технология представляет собой систему стратегий и приёмов. Рассмотрим некоторые из них.

Стратегия «Пишем статью» (групповая работа)

Цель данной стратегии собрать, систематизировать, отобрать и логически выстроить необходимую информацию по заданной теме. Группам предлагается тема будущей статьи/доклада,  можно усложнить работу, предложив группам разные жанры работы: статья, тезисы, доклад, лекции для учащихся и т.д. Например: статья «Выдающиеся учёные лингвисты», сообщение «Как учили грамоте на Руси», лекция «История падежей».

Приём «Двухрядный круглый стол»

Данный приём даёт возможность всем участникам высказать своё мнение по заданной проблеме. В процессе проведения «Двухрядного круглого стола» все обучающиеся делятся на две группы. Первая образует «внутренний» круг. Участники этой группы имеют возможность свободных высказываний по обсуждаемой проблеме. При этом важно, чтобы участники не критиковали точку зрения других, а коротко и чётко высказывали своё собственное мнение. Участники второй группы – «внешний круг», фиксируют высказывания участников внутреннего круга, готовя свои комментарии и вопросы. Примерные темы для «Двухрядного круглого стола»: «Влияние интерактивного общения на письменную речь учащихся», «Культура речи современного русского языка», «Роль фразеологизмов в русском языке», «Слова-пустышки в речи одноклассников» и др.

Стратегия «Пишем статью» и приём «Двухрядный круглый стол» позволят обучающимся научиться сотрудничать с партнёрами, учитывать разные мнения  и интересы и обосновывать собственную позицию, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения  коммуникативных задач, задавать вопросы, необходимые для организации работ сотрудничества, использовать необходимые языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов.

 

1.3.3. Технологии организации исследовательской и проектной деятельности.

Это образовательная технология, использующаяся в качестве главного средства учебное исследование. Исследовательская деятельность предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира под руководством учителя-предметника.

Проектная деятельность – последовательная совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов.

Если рассматривать метод проектов как педагогическую технологию, то эта технология предполагает использование исследовательских, поисковых, проблемных методов с одной стороны и интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей – с другой.

Использование данных технологий позволяет формировать коммуникативную компетенцию на всех этапах работы.

На этапе определения темы исследования, проекта,  выдвижении гипотезы, определения целей и задач, обучающиеся учатся:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей;
  • устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать.

На этапе проведения исследования и оформления  результатов исследования или  проекта обучающиеся учатся:

  • аргументировать свою  точку зрения, спорить, и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  • осуществлять контроль, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;
  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий;
  • учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Этап самооценки и рефлексии результатов исследования/проекта, презентации проекта позволяет формировать следующие навыки коммуникативного общения:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание собственных действий и действий партнёра.

 

2. ЗАДАНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ХАРАКТЕРА НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ СВЯЗНОГО МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Данные приёмы и задания способствуют стимулированию фантазии учеников, адекватному использованию речевых средств для решения таких коммуникативных задач, как передача информации с различной степенью полноты и детализированности.

Приём «Кто короче?»

Необходимо передать содержание заданного текста, вычленив самую главную информацию, тем самым сжав его.

Задание 1. Перескажите текст сжато, используя не более трёх предложений.

Задание 2. Сожмите содержание текста до одного предложения таким образом, чтобы основная информация была изложена в виде цепочки фактических сведений «кто – что – где – когда - как».

Задание 3. Не отвлекаясь на частные подробности и несущественные детали, передайте основное содержание текста, пользуясь только именами существительными.

Диктант с заменой

При написании диктант с заменой от учеников требуется не только максимально точная передача содержания услышанного и прочитанного исходного варианта текста, но и привнесение в текст ряда изменений, касающихся как содержания, так и грамматического строя текста.

Задание 1. При написании диктанта внесите в него изменения, чтобы в итоге описание вереска заменилось описанием кактуса (данное задание может быть домашним заданием).

Вереск – род кустарничков семейства вересковых. Включает 1 вид – вереск обыкновенный, дико произрастающий в Европе, Малой Азии, Африке. В России встречается на всей европейской части, в Западной и Восточной Сибири.

Низкорослый (высота 20 – 50 см), вечнозелёный, сильноветвящийся кустарничек. Листья чешуевидные, трехгранные, тёмно-зелёные, осенью коричнево-красные. Цветёт в июле – августе. Цветы сиренево - розовые, реже белые. Плод – четырёхстворчатая коробочка.

Используется в декоративном садоводстве.  Размножают делением куста, отводками, черенками, посевом семян. Выведены сотни сортов с цветками разной окраски. (Горкин А. П. Современная иллюстрированная энциклопедия. Биология. М.: РОСМЭН, 2007)

Задание 2.

Перескажите содержание фрагмента от другого действующего лица: от лица жителей другой планеты, случайного прохожего, космонавта и т.д.

Задание 3.

Расскажите о происхождении и значении крылатого выражения, передав отношение к нему, от лица а) крепостного крестьянина, б) помещика, в) учёного – историка или лингвиста.

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день

Юрьев день повсеместно отмечался на Руси в честь святого Георгия 26 ноября и обычно совпадал с окончанием всех сельских работ. Крестьянам за неделю до Юрьева дня осеннего и неделю после него разрешалось переходить от одного хозяина к другому.

Но в 1590 году,  правление Бориса Годунова, это правило было уничтожено. Крестьянин навсегда закреплялся за помещиком, делался его крепостным.

Народ сложил много незатейливых сказок, так или иначе связанных с этим бесчеловечным законом. Одна из них и послужила созданию этого пословичного выражения.

Бабушка с внуком вот уже который год собирались сменить своих хозяев. Но каждый раз она так долго собиралась, что кончались две заветные недели, и вновь приходилось гнуть спину на скареду-хозяина. На этот раз вроде бы всё успевалось.  Да только когда сборы, наконец, были закончены, вышел царский указ, запрещающий всякие переходы. «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день»,-сказал ей обескураженный внучек. (Вартаньян Э. Путешествие в слово. М.: Просвещение, 1982)

Приём «Если бы…»

Использование приёма позволяет ничем не ограничивать фантазию сочинителя  и составлять повествование с самым невероятным сюжетом, с самым удивительным и неожиданным оборотом событий, этому  способствует заданная в начале фраза, для которой весь последующий рассказ является своеобразным продолжением.

Задание: составьте рассказ, который бы начинался словами: «Если бы в мире исчезла вся техника…», «Если бы я оказался на необитаемом острове…», «Если бы я был знаменитым артистом…» и т.д.

Диктант с продолжением

Методика проведения разработана Т. А. Ладыженской. Работа предполагает после написания  первой части составление продолжения текста, который даётся ученикам под диктовку, с необходимостью соблюдения стиля и особенностей манеры авторского повествования.

Задание 1. Продолжите  текст, используя ряд устойчивых выражений («как много воды утекло», «воды не замутит», «воду решетом носить» и другие, в которых упоминается слово вода).

Обыкновенное чудо

Вода есть повсюду. Даже человек на 65% состоит из воды. Вода – это удивительное чудо природы. Она не имеет  формы и прозрачна, тем не менее,  нам нравится любоваться ею. Она безвкусна, но нам очень нравится её вкус.

 

Задание 2. Продолжите текст, высказав свою позицию в споре и представив в качестве  доказательства примеры из собственной жизни, из литературы, кинофильмов и других источников.

Однажды повстречались три Старые Пословицы. Остановились они поболтать, но, как только открыли рот, сразу же начали ссориться.

- Доброе начало полдела откачало,- сказала одна.

- Нет дороже золотой середины,- ехидно возразила другая.

- Конец – всему делу венец!- крикнула третья.

Вцепились они друг другу в волосы – и пошла потеха! До сих пор дерутся.

(Родари Дж. Старые пословицы.)

 

3. ЗАДАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С АНАЛИЗОМ КОММУНИКАТИВНОЙ СИТУАЦИИ И ОТБОРОМ АДЕКВАТНОГО ТИПА РЕЧИ

В центре внимания данных заданий находится работа по формированию умения выдвигать и грамотно формулировать гипотезу, обосновывать её состоятельность, приводить доказательства в поддержку личностной позиции – строить рассуждение, учитывая наличие иного мнения у партнёров по коммуникативному взаимодействию, умения строить диалогическое и монологическое устное и письменное высказывание.

Задания могут выполняться как индивидуально, так  и коллективно, небольшими группами.

Приём «Составляем сюжетную таблицу»

В сюжетной таблице столбцы заполняются на основе текста фактической информацией. Для  работы с сюжетной таблицей оптимально подходят тексты повествовательного характера, комбинированные описательно - повествовательные тексты, а также тексты, насыщенные фактическим материалом (историческими сведениями, датами, именами, названиями, наименованиями и т.д.)

Задание: прочитайте текст о происхождении и истории одного из островов Санкт-Петербурга, составьте по тексту сюжетную таблицу, с помощью которой впоследствии  воспроизведите содержание текста максимально точно и полно.

 

1

2

3

Варианты названия острова

 

 

 

Значение, перевод названия

 

 

 

Время возникновения названия

 

 

 

Причины, по которым остров имел такое название

 

 

 

 

Аптекарский остров

Аптекарский остров расположен между двумя реками Карповка, Малая и Большая Невка. До основания города он назывался Корписаари – по-фински «остров глухого леса». Наименование впервые появляется на шведской карте 1643 года. Отсюда же и название реки Корпийоки, позже превратившейся  Карповку. Русские именовали остров  Диким или Еловым, иногда на него переносилось с соседнего, ныне Петроградского, острова имя Койвусаари – «берёзовый остров», в том числе и по-русски – Берёзовый остров.

Современное название впервые зафиксировано в описании Петербурга 1726 года, составленном французским путешественником Огюстом де ла Мотре.  В 1714 году на острове был основан Аптекарский огород, где выращивали лекарственные растения, здесь же расположилась Главная аптека, позже переведённая в здание на углу Миллионной улицы и современного Аптекарского переулка. В 1823 году Аптекарский огород был преобразован в Ботанический сад.

(Ерофеев А., Владимирович А. Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов. М.: АСТ.; СПб.: Астрель-СПб, 2008)

 

Приём «Продолжи текст»

Необходимо составить продолжение текста, не нарушая его стиля  логики изложения. Первая часть(готовый авторский текст) может использоваться в качестве текста для контрольного списывания, диктанта, изложения либо выполняет функцию опоры, которая задаёт особенности развития сюжета, определяет стиль и тип фрагмента, который ученики составляют впоследствии самостоятельно.

Задание: кратко перескажите своими словами содержание басни Лафонтена, продолжите текст, объяснив мораль рассказанной баснописцем истории и приведя из жизни примеры, подтверждающие мудрость произведения.

 

Лисица и Аист

Лиса, скупая от природы,

Вдруг хлебосолкою затеяла прослыть.

Да только как тут быть,

Чтоб не вовлечь себя в излишние расходы?

Вопрос мудрён – решит его не всяк,

Но для Лисы такой вопрос пустяк:

Плутовка каши жидкой наварила,

Её на блюдо тонко наложила,

И Аиста зовёт преважно на обед.

На зов является сосед,

И оба принялись за поданное блюдо.

Ну, кашка, хоть куда! Одно лишь худо,

Что аист есть так не привык:

Он в блюдо носом тык да тык,

Но в клюв ему ни крошки не попало;

А Лисонька меж тем в единый миг

Всю кашу языком слизала.

Вот Аист в свой черёд,

Чтоб наказать Лису, а частью для забавы,

Её на завтра ужинать зовёт.

Нажарил мяса он, сварил к нему приправы,

На мелкие кусочки накрошил

И в узенький кувшин сложил.

Меж тем Лиса, почуяв запах мяса,

Пришла голодная, едва дождавшись часа,

И ну, что было сил,

Давай вокруг стола юлить и увиваться,

И щедрости соседа удивляться.

Но лесть ей тут не помогла:

По клюву Аисту кувшин пришёлся впору,

У гостьи ж мордочка чресчур была кругла…

И жадная Кума ни с чем, как и пришла,

Поджавши хвост, к себе убралась в нору.

(Лафонтен Ж. Басни (Перевод А. Сумарокова))

 

 

Сочинения-миниатюры

Это самостоятельное сочинение небольших по объёму текстов, отвечающих заранее заданным параметрам (в том числе – принадлежности определённому типу речи).

Задание 1. Познакомьтесь с афоризмами, выберите один из них и составьте текст, который бы начинался либо завершался данным афоризмом, выражая тем самым главную идею содержания текста.

  • «Кто расставляет сети, сам в них попадает; кто роет яму, сам в неё свалится».
  • «Кто ясно мыслит, ясно излагает» (Н. Буало)

Задание 2. Прочитайте текст. В нём даётся описание правил этикета в Японии. Составьте описание обычаев вашей нации, вашей страны или региона, характеризующих менталитет представителей.

Стандартной формой приветствия в Японии является поклон от талии. Поклон может варьироваться от легкого кивка головы до полного наклона тела под углом 90 градусов. Обычно, чем ниже ваш поклон, тем большее уважение вы демонстрируете по отношению к японскому знакомому. Если вы приветствуете человека более высокого социального статуса, поклон должен быть более длительным. Вы заметите, что рукопожатие здесь также распространено, но все зависит от того, насколько «европеизирован» ваш японский партнер. Иногда могут возникнуть сомнения, стоит ли обмениваться рукопожатиями, в таких случаях лучше всего отдать предпочтение поклону. Однако, в большинстве случаев, от иностранца здесь не ожидают знания специфических норм этикета, касающихся поклонов. При прощании не говорите фразы типа: «Я надеюсь увидеть вас вновь».

 

Литература

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2014.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. М.: Просве­щение, 2011.
  3. Развитие речи. 5-9: инновационная технология обучения / авт.-сост. О. А. Дюжева.- Волгоград: Учитель, 2014.
  4. Современные модели уроков русского языка в 5-9 классах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / И. Г. Добротина. – М.: Просвещение, 2014.
  5. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О. Б. Даутова, О. Н. Крылова, И.В. Муштавинская.- СПб.: КАРО, 2014.
  6. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: о действия к мысли: Пособие для учителя/ Под ред. Асмолова А. Г. М., 2010.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Рассылка портала

Рассылка для учителей
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.