РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Активизация творческой деятельности учащихся на создание ситуации успеха в практической работе

Рябова Наталия Викторовна

Автор: Рябова Наталия Викторовна

Психологические особенности младших школьников, их желание узнать как можно больше, создаёт благоприятные условия для развития у детей познавательных интересов и активности.

Школьники считают, что учиться легко, когда материал, данный на уроке, интересный, тогда им хочется учиться, время на уроке пролетают незаметно.

Задачей учителя является развитие интереса у ребёнка в приобретении новых знаний, создание условий, обеспечивающих ребёнку успех в работе, радость на пути продвижения к знанию, от неумения к умению, осознание смысла и результата своих действий.

Пробудить интерес у детей к изучаемым предметам можно, если накапливать материал, способный привлечь внимание каждого ребёнка, ведь то, что привлекает ученика, заставляет его размышлять, сосредоточиться, легче запоминается, вызывает чувство радости и удовлетворения.

Ребёнок не боится идти к доске, когда знают, что внимание учителя и учеников сосредоточено не на их ошибках и промахах, а на успехах пусть даже маленьких. Для этого надо оценивать только успешную работу у доски.

Сформировать у ребёнка чувство неуверенности в себе, в своих способностях очень легко. Достаточно сказать: «Все это давно знают», и он замкнётся, замолчит. Он не станет обращаться за помощью, и незнания будут расти как снежный ком.

Какие же условия способствуют развитию творческого ребёнка?

Комфортная обстановка на уроке. Это деловая обстановка, спокойный тон учителя, поддержка товарищей, доброжелательность.

Хорошо продуманный материал к уроку (достаточный объём, доступность материала).

Перспектива. Ребёнок должен быть уверен, что любой ученик может получить высокий балл.

Любовь детей к учителю. Когда любят учителя, любят и его предмет. А чтоб добиться любви детей, нужно любить их, уважать их взгляды и быть справедливым.

Хорошо знать индивидуальные качества. Кто-то - рвётся к доске, другому лучше дать карточку, третьему предложить вопросы в виде теста. Комментарии учителя: «Эта карточка на четыре балла» сразу отбивает желание работать. А четвертого предупредить, что на следующем уроке он будет отвечать на такую-то тему. Одним словам, надо вселять в ребёнка уверенность, что он может хорошо учиться.

Для создания ситуации успеха, надо дать возможность каждому ребёнку раскрыться, приобрести уверенность в себе, уважение среди товарищей.

Различные конкурсы, соревнования помогают нам увидеть наших детей, лучше понять их внутренний мир.

Нельзя забывать, что для ребёнка похвала, подбадривание, поощрение являются стимулом к деятельности. Формирует у ребёнка желание стать ещё лучше.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность
каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.