РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Классный час на тему: "Будем вежливы"

Автор: Степина Галина Александровна

Классный час на тему: "Будем вежливы"


Цели:
  • учить ребят находить правильный выход из неловких ситуаций; 
  • учить быть вежливыми. 
Ход классного часа

Вступительное слово учителя. 

- Ребята, в нашей школьной жизни есть много недостатков: есть ученики, которые постоянно нарушают дисциплину, невнимательны, разговаривают на уроках, выкрикивают с мест, дерутся, бегают по школе. Сегодня мы с вами познакомимся с советами известных людей.

Ученик 1: 

Стихотворение С. Маршака «Угомон»

Что случилось нынче в школе,
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся пятый класс
И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша
Он сказал: «Ребята, тише!»
«Тише!» - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмед.

«Тише! Тише!» - закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
«Тише! Тише!» - «Тишина». –
Крикнул Игорь у окна.

«Замолчите!» - на весь класс
Басом выкрикнул Тарас
Тут учительница пения
Просто вышла из терпения
Убежать хотела вон…

Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
«Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам!»

Учитель:
- К сожалению, в школе еще существуют и драки ребят в классах, на переменах. Во время перемены, вы, ребята, должны отдыхать, мысленно готовиться к следующему уроку. А на самом деле многие из вас…

Ученик 2: 

С. Маршак «Перемена»

Перемена! Перемена! –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке,
Покатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачу, -
Словом, сделал все, что мог!

Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего! – вздыхает Вова,
На уроке отдохнем.

Учитель:
- А сейчас у нас будет урок поведения. Вы должны найти ошибки и исправить их.

Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо и лишь через минуту где-то послышалось:«Здравствуйте, анна Алексеевна!». Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.

Учитель:
- Многие ребята, к сожалению, очень грубы друг с другом, с родителями, с учителями.

Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. 
Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.
- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя все-таки вести себя, - заметила старушка.
- А что я сделала? – возразила Лена. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.
(эту сценку разыгрывают заранее подготовившиеся учащиеся).

Учитель:
- В классе много таких ребят, кто по поводу и без повода жалуется на всех. У них возникает привычка постоянно и порой несправедливо в чем-то обвинять, обличать окружающих. Такие ребята становятся недоброжелательными, нетерпеливыми. Стоит хорошенько подумать, стоит ли так себя вести.
Ученик 3: 

А. Барто «Сонечка»

Тронь ее нечаянно – Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна, он меня толкнул!
- Ой, я укололась! - слышен Сонин голос.
- Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас.

Дома снова жалобы: - Голова болит…
Я бы полежала бы – Мама не велит.

Сговорились мальчики! –
Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы – сколько будет в год!

Испугалась Сонечка
И сидит теперь тихонечко!

Учитель:
- Всегда ли вы готовы прийти на помощь другим? Если быть честным перед собой, то не всегда. Мальчики якобы стесняются помогать девочкам. А выходит ВТО что…

Ученик 4: 

А. Барто «Рыцари»

В коридоре, в классе ли –
Всюду парты красили,
Терли краску, терли мел, каждый делал, что умел.

Труд делили поровну
Мальчики и девочки:
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.

А два парня – крепыша
Стул тащили не спеша.

(Последние две строчки звучали под музыку «Марш тореадора»)

Учитель:
- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Чему мы научились сегодня. На какие свои недостатки посмотрели по – новому.

Ученики высказывают свое мнение.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены