РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Путешествие в страну Грамматику

Путешествие в страну Грамматику
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 хутора Первая Синюха муниципального образования Лабинского района 

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе 

Тема: «Путешествие в страну Грамматику. Знакомство с буквой Д (д).» 

Предмет: обучение грамоте
Класс: 1
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности
Форма урока: классно-урочная. 

Цели урока:

Обучающая:
  • познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой Д(д); 
  • вырабатывать навыки осознанного чтения; 
  • продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений; 
Развивающая:
  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; 
  • развивать произвольное внимание; 
Воспитательная:
  • воспитывать уважение к окружающим; 
  • формировать стремление совершать добрые поступки. 
Оборудование: касса букв, слоговая таблица, магнитные буквы, «Говорящая азбука», компьютер, интерактивная доска.

Планируемые результаты: учашиеся научатся принимать учебную задачу урока.Называть правильно элементы буквы Д, д.
Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Д, д в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Инновационные технологии
  • личностно – ориентированное обучение; 
  • проблемное обучение. 

Ход урока. 

1. Организационный момент. 

- Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами! Я скажу слова: «Доброе утро!» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой. Попробуем? Добро утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто продолжит наше путешествие по стране Грамматике!

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. 

Проблемная ситуация. 

- Сегодня я хотела бы спросить вас: какое качество в человеке, по вашему мнению, можно считать главным, основным? Давайте поставим себе вопрос на весь урок, а в конце урока постараемся ответить на него. А помочь в этом решил нам гость урока … кот Леопольд. 

Из какого он мультфильма? Он принёс тему урока, но её утащили мышата.
-Ребята, что будем делать?
(Дети высказывают своё мнение и предлагают выход из ситуации.)

3. Речевая разминка.

- Совершим путешествие в сказочную страну Грамматику, но прежде покажем, как мы умеем произносить звуки. 

Задания:
а) Дети, включите «Говорящую азбуку», нажмите кнопку «Игра», покажите буквы: а, у, р, и, к, е, с, о, г, ё, н, ы, л, ю, м, я;
б) прочитать склады по слоговой таблице на определённую букву согласного:
«Читаю твёрдо» - д, да, до, ду, ды, дэ;
«Читаю мягко» - дь, дя, дё, дю, ди, де»;
в) прочитать слоги на определенную букву гласного: ба, па, ва, фа, га, ка, та, жа, ша, за, са;
г) прочитать слоги вразброс: фо, жи, ча, ль, ни, щё; 
д) «Собери словечко»: кот, Леопольд, мышата, дети.

4. Основная часть. Фонематическая разминка. «Узнай звук». 

- Добро пожаловать в страну Грамматику! Здесь живут буквы, слова, предложения. Мышата утащили слова, где зашифрована тема урока. Ребята, объединитесь в 4 группы и вместе разгадайте зашифро-ванные слова. 

Групповая работа

Каждая группа получает своё задание.
  • 1 группа ( у мышат без крылечка.) 
  • 2 группа (Дом у без дверей.) 
  • 3 группа (А у в доме печка.) 
  • 4 группа (И труба и над ней.) 

- Рассмотрите схемы, проведите звукобуквенный анализ слов. Чем похожи схемы? Чем отличаются?
[ д ] - какой звук? ( Согласный, твёрдый, звонкий.)
[ д’] - какой звук? ( Согласный, мягкий, звонкий.)
- Какой буквой можно обозначить эти звуки? ( Д (д).)
Какова тема нашего урока? ( Буква Д (д).)
Кот Леопольд и имя своё принёс, но и тут мышата постарались, утащили
последнюю букву. Помогите ему.
Леополь…
- Продолжим путешествие по стране Грамматике, отыщем букву, но прежде закрепим зрительный образ буквы Д ( д ). Попробуем сами с помощью фантазии создать некоторые образы (Работа воображения).
«Д» - это домик
Аккуратный
С высокой крышею 
Двускатной. 

Беседа по содержанию чистоговорки. Хоровое произношение сначала в медленном темпе за диктором, а затем в быстром.
Игра в паре «Переговори соседа».
5. Чтение слогов, слов, предложений. 

Мышата. Не спешите и не бегите,
По сказочной стране походите,
Друзьям помогите.
Посмотрите как на дубу
Ворон дует во дубу.
-Покажите буквы, что в обратную сторону написаны и буковка ваша.

Мышата. Соедините строчную букву (д) с заглавной буквой (Д) и буковка ваша.

Мышата. Составьте из букв слова и буква ваша. ( Дом, сом, том, год, сад, мода, миг, мост.)

Мышата. Ёжик букву спрятал и тому отдаст, кто умеет одно слово в
другое превращать. Если убрать лишние буквы, получится новое слово. ( Дудочка, удочка, дочка.)
Мышата. Целый день заяц на берегу сочиняет стихи.
Зайцу помоги слегка,
Разгоняя облака.
-Поставьте слова в правильном порядке, стихи и получатся.
Дети. Не пойдут гулять мышата.
Дождик льёт как из ушата.
Мышата. А теперь для вас сюрприз!
От нас получите приз.
Буковка вам нужна?
Так возьмите - вот она. 

6. Афиширование.

После путешествия по стране Грамматике, буквы вывешиваются на доске.

[ Д ] [ Д’] ( Д ) ( д )

7. Физкультминутка. 

Учащиеся выполняют ритмические упражнения под мелодию песни «Детство». 

8. Работа в тетради «Грамота». 

Письмо печатной буквы Д (д). Запись слов печатными буквами.

Задания:
а) сравнить печатный и письменный варианты написания буквы Д (д);
б) прописать заглавную и строчную печатную букву Д (д);
в) восстановить заглавную и строчную печатные буквы;
г) записать печатными буквами слова, написанные письменными буквами;
д) найти букву (Д) среди других букв.

9. Работа по учебнику 

Чтение рассказа.
- Прочитаем рассказ о новых проделках мышат. Но прежде по-работаем над словами, которые там встретятся: озорники, телевизор, шалили, улизнули, открутили, возмутился.
-Прочитаем рассказ. Узнаем, что на этот раз стало предметом их внимания:
а) чтение одним учеником;
б) чтение по одному предложению.

Ответы на вопросы:
1 группа (Как шалили мышата?).
2 группа (Что увидел кот на экране?).
3 группа (Как отреагировал кот Леопольд на их поступок? Что он услышал?).
4 группа (Как вы думаете, как поступил Леопольд? Что сказал им в ответ?).
Ребята, ..авайте жить ..ружно!
Но и тут мышата не утерпели, стащили буквы. Восстановите запись. 

10. Работа над текстом: 

а) чтение печатного текста с доски одновременно с учителем;
б) «жужжащее чтение» в парах;
в) чтение «спринт» в парах.

- Попробуем передать характер мышат и кота.
Прости нас, Леопольд!
Леопольд, прости!
- Почему же кот простил их? Прочитайте столбики слов, они помогут вам ответить на вопрос.
благородный трусливый
озорной спокойный
добрый мудрый

11. Чтение стихотворения из учебника учителем. 

- О чём это стихотворение?
-Почему все на свете нужны?
-Что может всё победить?

12. Рефлексия. 

- Какое же качество в человеке считается по праву главным?
(Доброта.)
Над какими звуками мы сегодня работали? Какими буквами они обозначены?
Каждый ученик продолжает фразу:
-« Сегодня на уроке я понял, что…»
- Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

13. Домашнее задание. 

Задания:
а) выполнить самостоятельно задания в тетради «Я учусь писать и читать»;
б) придумать сказку о животных (по желанию).
-Я надеюсь, что вам понравилось путешествовать, воображать, работать вместе.

Спасибо за урок!

Библиотечный фонд(книгопечатная продукция) 

Учебники
Обучение грамоте
1.Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч., ч.1.
2.Горецкий В.Г, Федосова Н.А. Пропись.

Урок обучения грамоты в 1 классе [ Скачать с http://www. uchportal.ru/index/)
Стеблевская Любовь Георгиевна25.02.2013 20160 Текстовые сценарии мероприятий
Всего комментариев: 0
avatar