РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Разработка классного часа "Привычки и здоровье"

Разработка классного часа "Привычки и здоровье"

Цели занятия:
  • выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека; 
  • познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях; 
  • способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных. 
План занятия:
  1. Что полезно, а что вредно для человека. 
  2. Что такое привычки 
  3. Полезные и вредные привычки. 
  4. Основной вывод занятия. 
Словарь 

Привычка – это то, что делаешь постоянно.

Ход занятия 

I. Что полезно, а что вредно для человека

Мы любим многое в нашей жизни:
  • любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались; 
  • Любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. 
Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми.
  • Мы любим занятия спортом и весёлые игры: 
  • Любим путешествовать и каждый день узнавать, что - то новое; 
  • Любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. 
Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека? 

Задание: 

Полезно для человека:Вредно для человека: 

 
  • соблюдать режим дня 
  • соблюдать гигиену 
  • правильно и регулярно питаться 
  • заниматься спортом 
  • вовремя и самостоятельно делать уроки 
  • бывать на свежем воздухе 
  • делать утреннюю зарядку 
  • следить за чистотой своей одежды и своего жилища 
  • слушать родителей и близких людей 
  • закаляться 
  • посещать кружки 
  • читать книги • прогуливать занятия в школе 
  • грубить и не уважать старших 
  • много сидеть у телевизора или за компьютером 
  • гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни 
  • пробовать незнакомые вещества 
  • есть много сладкого 
  • грызть ногти 
  • драться 
  • курить 
Перечисли свои привычки
Мои вредные привычки……………………..
Мои полезные привычки……………………
Меня хвалят за……………………………………
Меня ругают за…………………………………..
Я хотел/а бы иметь (укажи привычку)………………………………………..

II. Что такое привычки 

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.
Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь. 

Процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».

Описание игры:
Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)
В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание. 

III. Полезные и вредные привычки 

(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из - под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.) 

Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.
- Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред человеку)

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.
Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Привычки и последствия (работа с карточками: учитель показывает карточки с привычками, дети должны назвать последствия и показать на карточке)

Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья

Употребление алкогольных напитков 

Алкоголь - это вредное для здоровья вещество которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке. 

Алкоголь может стать причиной:
  • ссор и драк; 
  • Болезней; 
  • аварий на дорогах и предприятий; 
  • смерти людей. 
Употребление наркотиков 

Ещё более опасно, чем употребление алкоголя
  • Изменения психики 
  • Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют 
Наркотики могут стать причиной:
  • ссор и драк; 
  • Болезней; 
  • аварий на дорогах и предприятий; 
  • смерти людей. 
Курение табака 

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл , что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым от его сигарет.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.
 
Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки , зажженные на конце.
Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако». 

В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго. 

В России табак был завезён англичанами в 1585 году через через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.

Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

В табачном дыме содержится много вредных веществ:
  • Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. 
  • Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака. 
  • Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме. 
  • Пассивное курение – это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками. 
На какие органы влияет табачный дым?

табачный дым при входе попадает в лёгкие (загрязняет лёгкие., он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие.)
сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце, сердце начинает болеть)

Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.
Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

Как влияет курение на внешность человека?
  • человек худеет; 
  • цвет лица у него становится некрасивым; 
  • волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;; 
  • кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый; 
  • под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие; 
  • зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают; 
  • одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом. 
Вредными эти привычки (употребление алкогольных напитков, употребление наркотиков,
курение табака) называют ещё и потому что от них бывает очень трудно отказаться, т. к они постепенно становятся необходимыми человеку. 

IV. Основной вывод занятия 

Вывод:
Существуют разные привычки: вредные и полезные.
Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены