РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Внеклассное мероприятие: "Культура и Я"

Автор: учитель технологии МБОУ «ООШ №2» Бурова Ольга Владимировна.

«Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение». И.Ф. Харламова

Цели:

  • закрепить знания детей о правилах культурного поведения;
  • раскрыть понятие «культура поведения» для детей младшего школьного возраста;
  • расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
  • формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

Задачи:

  1. Показать ребенку нормы и правила общения с взрослыми и сверстниками, основанных, на уважении и доброжелательности;
  2. Формировать навыки культуры поведения младших школьников;
  3. Формировать положительное отношение к людям;
  4. Научить вежливому поведение в общественных местах, в быту;
  5. Показать необходимость культуры поведения;
  6. Побуждать детей к самовоспитанию, саморазвитию.
  7. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Ход внеклассного мероприятия.

Учитель. Здравствуйте! Сегодня у нас с Вами мероприятие «Культура и я». Обратите внимание на слова, написанные на доске (можно работать на интерактивной доске, можно подготовить распечатанные слова, а можно с заранее написать мелом: ВЕЖЛИВОСТЬ, ДЕЛИКАТНОСТЬ, СКРОМНОСТЬ)

Вам знакомы эти слова? Как Вы их понимаете???
(ответы детей)

Учитель. Я согласна с Вами.

Вежливость - украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии.
Деликатность - сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями.

Скромность - показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе.

Учитель. Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая яблоня от культурной, растущей в саду?

Примерные ответы детей:

– Дикая яблоня растет, где и как попало, а культурная – в саду.
– За дикой яблоней никто не ухаживает, а культурную - поливают, удобряют, прививают.
– Плоды у дикой яблони мелкие и кислые, а у культурной - плоды хорошие.

Учитель. Вот так бывает и с людьми, они тоже бывают дикими и культурными. Чем же они отличаются?

Примерные ответы детей:
– Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно

Учитель. Ребята, а как вы считает, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?
(Дети отвечают)

Учитель. Если дикой яблоне можно сделать прививку, и она станет культурной. А человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить?

Примерные ответы детей:

  • Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии.
  • Можно привить правила культуры, хорошие манеры.
  • Можно привить хорошие навыки, привычки.

Учитель. Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он станет?

Дети хором отвечают: культурным

Учитель. Что значит быть культурным человеком?

  • соблюдать правила культурного поведения.
  • вести себя так, чтобы за себя не было стыдно самому.
  • вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.

Учитель. Я с вами согласна. Хотите ли вы быть культурными людьми?
(Дети отвечают)

Учитель. Предлагаю поиграть! Я читаю Вам загадку, а Вы хором мне отгадку!!!

Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче ….(здравствуй)

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать …(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните: Будьте ….(любезны), будьте ….(добры)

Порвал Воробей паутинные нити.
Чирикнул смущенно: Ну ….(извините)

Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите: ... (до свидания)

Когда я что-то подарю, мне говорят:... (благодарю)

Если словом или делом Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить:...(Спасибо)

Играл Медвежонок на кухне в футбол и перебил ненароком посуду.
К Медведице- маме понурый пришёл: …(Прости) меня, мама, я больше не буду!

Учитель. А все из Вас знают, что младшие первыми должны здороваться со старшими, мальчики первыми должны приветствовать девочек, но если вы забыли это правило, поздороваться первым никогда не помешает.
Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?

-здравствуй, привет, доброе утро.

А со взрослыми?
-Здравствуйте.

(На интерактивной доске разместить таблицу из двух столбцов. В левой части записаны начала народных высказываний. В правой части – окончание пословицы. Необходимо сопоставить начала и окончания, перетаскивая фразы в правой части в соответствующие строки)

Учитель. Ребята нам надо из двух частей составить пословицы о культуре поведения:

Левый столбик:
У себя как хочешь,
Не дорог подарок –
О пустяках спорить –
По одежде не суди,
Слово – серебро,
Хоть не богат,
От слова спасенье,
На незваного гостя
В деревню, где живут одноногие,
От одного слова,
Правый столбик:
по делам гляди.
молчание – золото.
а в гостях – как велят.
дорога любовь.
дело упустить.
и от слова погибель.
не припасена и ложка.
а гостям рад.
да навек ссора.
надо идти на одной ноге.

Смысл каждого высказывания обсуждается.

Учитель. У людей существуют П

Правила:

  1. Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно.
  2. Вырабатывайте в себе такие качества.
  3. Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.
  4. Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.
  5. Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.
  6. Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе.

Учитель. Уважение к окружающим – это закон для культурного человека. А всегда ли мы выполняем этот закон? Будем ли мы стараться выполнять этот закон?
(ответы детей)

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены