РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсно-игровая программа "Турнир веселых и смекалистых"

Конкурсно-игровая программа "Турнир веселых и смекалистых"

План мероприятия

I. Разминка.
II. Конкурс вычислителей.
III. Конкурс теоретиков.
IV. Конкурс «Пойми меня».
V. Конкурс капитанов.
VI. Конкурс «Ты – мне, я – тебе».
VII. Конкурс художников
VIII. Подведение итогов, награждение.
IX. Заключительное слово преподавателя.

Сценарий проведения вечера.

Ведущие приветствуют гостей

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что они в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

I. Разминка.

Командам задаются вопросы, ответы на которые начинаются с одной буквы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для первой команды

Слова на букву «К»

  1. Геометрическая фигура, четырехугольник.
  2. 1000м-это…
  3. Число, которое делится на «а» без остатка.
  4. Геометрическая фигура, площадь которой вычисляется по формуле S= R2.
  5. Есть у растения и у уравнения

Слова на букву «Д»

  1. Арифметическое действие.
  2. Число, на которое делят.
  3. Он есть у окружности.
  4. Она живет в двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной
  5. Они бывают обыкновенные и …
  6. Её можно измерить с помощью линейки у отрезка.

Вопросы для второй команды

Слова на букву Г

  1. Наука о свойствах фигур.
  2. 1/180 развернутого угла.
  3. Немецкий математик.
  4. Схема, состоящая из точек и отрезков, соединяющих эти точки
  5. 1/1000 кг.

Слова на букву П

  1. Равенство двух отношений.
  2. Геометрическая фигура, четырехугольник.
  3. Результат умножения.
  4. 1/100.
  5. Произведение длины и ширины прямоугольника.
  6. Имеют ровно два делителя.

II. Конкурс вычислителей.

Ведущая:
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица!
Устный счет!
Потому что считаем в уме.

На доске на плакатах вывешиваются задания для команд. Каждый участник команды начинает движение от доски, неся в ложке теннисный шарик, доходит до противоположной стены и возвращается назад, решает свой пример, после этого отдает ложку с шариком следующему игроку и т.д. Если шарик упадет, то игрок начинает движение сначала. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задания для перовой команды:

1. Подчеркните те числа, которые делятся на 3

32,36,43,54,48,10,17,21,23,30.

2. Вычислите:

*0209
-55*3*
*538

3. Вычислите: 1112-112
4. Из данных чисел подчеркните три числа, сумма которых равна «31»:

3,1,15,20,7,16

5. Вычислите: 130[(-2,3) 0+4*0,25] 0


6. Вычислите: 362 -2*36*16+162

Задания для второй команды:

1. Подчеркните те числа, которые делятся на 4

13,8,24,5,36,11,60,26,100,25.

2. Вычислите:

*5*8
-5*3*
*0209

3. Вычислите: 192-92


4. Из данных чисел подчеркните три числа, сумма которых равна «23»:

11,3,7,4,17,9.

5. Вычислите: (1+2+3+…+1999+2000) 0


6. Вычислите: 252+2*25*16+152

Это интересно:

Ведущие сообщают зрителям и участникам интересные факты, связанные с малыми величинами.

Знаете ли вы?

  1. На одни взмах крыльев пчелы уходит 0,005 секунды, значит, за 1 минуту она делает 12000 взмахов крыльями.
  2. Космический корабль за 0,01 секунды пролетает 1 км пути.
  3. после укола только через 0,02 секунды тело начинает чувствовать боль.
  4. За 1,25 секунды луч света доходит от Луны до Земли.
  5. 20 секунд – это время, за которое радиокомментатор успевает сказать 100 слов.

III. Конкурс теоретиков.

На доске на плакатах вывешиваются задания для команд. Каждый участник команды начинает движение от доски, подкидывая теннисный шарик вверх, доходит до противоположной стены и возвращается назад к доске, записывает ответ и дает шарик следующему игроку и т.д. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задания для первой команды

  1. Площадь квадрата со стороной a равна..
  2. S – путь, t – время, V=?
  3. y=kx, x=3, y=6, k=?
  4. a2 + 2ab + b2=
  5. c – гипотенуза, a и b – катеты, b=?
  6. a и b – катеты. S треугольника равна

Задания для первой команды

  1. Площадь прямоугольника со стороной a и b равна
  2. V- скорость, t- время, S=?
  3. y=kx, x=3, k=2,y=?
  4. a2 -2ab + b2=
  5. c – гипотенуза, a и b – катеты, c=?
  6. a, b, c –стороны треугольника. Площадь треугольника равна

Это интересно:

Ведущая рассказывает о женщинах – математиках.

  • Известно ли вам, что С.Н.Ковалевская была замечательным писателем – беллетристом. Ею написаны такие произведения, как «Воспоминания детства», «Нигилистка», «Борьба за счастье».
  • Известно ли вам, что дочь знаменитого английского поэта Байрона-
  • Ада Байрон (графиня Лавлейс) была математиком.
  • Известно ли вам, что именем известной вычислительницы француженки Гортензии Лекот ( 1723- 1788) назван цветок гортензия, привезенный ею из Индии.
  • Известно ли вам, что название кривой линии – «локон Аньези» Происходит от имени итальянки Марии Гастены Аньези (1718 – 1799). Она возглавляла кафедру математики в Болонье.

IV. Конкурс «Пойми меня».

Конкурс проводится по типу телевизионной игры «Пойми меня» - участники команд отгадывают слова. Команде присуждается столько баллов, сколько игроков правильно и без нарушений угадали слово.

Задание для первой команды:

Треугольник, равенство, теорема.
Ассоциация к слову – неравенство.

Задание для второй команды:

Параллелограмм, задача, график.
Ассоциация к слову – модуль.

V. Конкурс капитанов.

Проходит в виде телевизионной игры «Пирамида». Капитан и его помощник садятся на стулья около доски, капитан спиной к доске, его помощник – лицом. На доске на плакатах написаны слова. Помощник так должен объяснить данное понятие, не называя его, чтобы капитан отгадал слово. На каждом плакате – количество баллов.

Задание для первой команды:

  • НЕРАВЕНСТВО (15б)
  • МЕДИАНА (5б)
  • ПРОИЗВЕДЕНИЕ (10б)

Задание для второй команды:

  • УРАВНЕНИЕ(15б)
  • ВЫСОТА(5б)
  • РАЗНОСТЬ(10б)

VI. Конкурс «Ты – мне, я – тебе».

Каждая команда приготовила вопрос для команды соперников. Жюри учитывает не только правильность ответа, но и характер самого вопроса. Вопрос должен соответствовать уровню знаний участников и теме конкурса.

VII. Конкурс художников

Трое участников с завязанными глазами поочередно подходят к доске и рисуют:

  1. Туловище и ноги собаки.
  2. Голову, глаза и нос собаки.
  3. Уши и хвост.

Побеждает та команда, чей рисунок больше похож на собаку.

VIII. Подведение итогов, награждение.

Пока жюри подводит итоги конкурса, ведущие предлагают зрителям загадки с числительными.

Игра со зрителем.

  1. Какое животное имеет два носа? (носорог)
  2. Два брата купаются, а третий насмехается? (два ведра и коромысло)
  3. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (12 месяцев)
  4. Есть семь братьев: годами равные, именами разные? (дни недели)
  5. Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнёзд. И во всяком гнездепо 4 птицы? (год)
  6. Только одно дерево без ветра шумит. Какое? (осина)
  7. Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырёх? (всадник на коне)
  8. Два раза родится, а один раз умирает? (птица)
  9. Сто один брат и всё в один ряд. Вместе связаны стоят. Что это? (изгородь)
  10. Стучит, гремит, вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не человек? (часы)
  11. Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, да не птица? (кровать, постель)
  12. Что имеет два конца, но не имеет начала? (ножницы)

IX. Заключительное слово преподавателя.

Рыбкина Татьяна Иннокентьевна11.04.2014 31010 Текстовые сценарии мероприятий
Всего комментариев: 0
avatar