РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Родительское собрание "Книга - твой лучший друг"

Родительское собрание "Книга - твой лучший друг"

Цель собрания: Формирование культуры досуга родителей и детей

Задачи: 

  • Содействовать воспитанию любви к чтению младших школьников и их родителей.
  • Формирование у каждого ребёнка индивидуального опыта самостоятельного чтения.
  • Стимулировать самообразование родителей и прививать навыки читательской культуры.

Оборудование.    

  • На стенах повесили портреты детских писателей, на стендах поместили выставку  детской литературы (русские народные сказки, рассказы известных советских и зарубежных писателей). Здесь же выставили детские рисунки с изображениями сказочных персонажей. Приготовили красочные грамоты и загадочный приз зрительских симпатий. 
  • Разложили по конвертам карточки с буквами, составляющими имена литературных героев. Число конвертов соответствовало числу звездочек. Пословицы, собранные детьми, были записаны на полосках бумаги и разрезаны на две части и положены в конверт.
  •  Родители и дети образовали несколько команд

Ход собрания

I. Организационный момент

  —   Сегодня у нас необычное собрание. В нем будут участвовать не только родители, но и дети.

II. Выступление учителя

Роль семьи в воспитании детей очень велика, так как именно в семье, а не в школе(как ошибочно считают многие) закладываются основы нравственного, эстетического, трудового воспитания. Именно в семье происходит первое знакомство с книгой, которое постепенно перерастает в привычку каждодневного чтения. 

Вам необходимо следить за тем литературным материалом, который читает ваш ребенок, проявлять интерес к их книгам, спрашивать, о чем он читает, что особенно понравилось, затронуло его душу, что огорчило. Одним словом, необходимо интересоваться жизнью детей. 

Учитель. А кто из вас знает, что ребенок посещает библиотеку? /Ответы родителей/

Как показывают исследования, темп чтения ребенка переходящего в 5 класс должен быть от 120 до 150 слов. Ребенок, который не умеет читать, будет испытывать большие затруднения при выполнении домашних заданий. Ему будет неинтересно на уроке, он будет неусидчив, не будет посещать библиотеку, так как читать книги при низкой технике чтения – есть мука. А сейчас немного математики и простых подсчетов, чтобы убедить вас в необходимости каждодневного чтения дома.

Скорость чтения является одним из важных факторов, влияющих на успеваемость. При обследовании одной из школ нашли ученика 8 класса, который имел скорость чтения 38 слов в минуту. В 8 классе домашнее задание в среднем составляет 8 страниц учебника или 6500 слов. Разделим 6500 на 38 , получаем приблизительно 170 минут, то есть около 3 часов нужно ученику, чтобы прочитать 1 раз тексты заданий. Но при такой технике чтения одного раза мало. Ему необходимо минимум трижды прочесть тексты 3х 3 получится 9 часов плюс 6 часов, которые он был в школе – получилось 15 часов рабочий день ребенка.  А ведь еще и письменные задания нужно выполнить.  Становится ясно, что и 24 часов ему не хватит, следовательно, ученик обречен на неуспех.

Конкурс «Много ли мы знаем книг?»

Учитель.  А сейчас дети покажут родителям свои знания в области литературы. 

Дети называют фамилии писателей, изображенных на портретах и книги, которые  написали, можно найти её на выставке и показать.

Учитель.  А кто-нибудь из родителей читает книги дома? А сейчас послушаем мнения детей. /На магнитофоне запись, в которой ребята рассказывают, читают ли их родители, какие книги им читают/

Конкурс «продолжи стихотворение»

1.    

А потом позвонил крокодил….
И со слезами просил,
Мой милый, хороший
Пришли мне калоши
И мне, и жене, и Тотоше.

2.  

Поет зима – аукает…
Мохнатый лес баюкает
Сто звоном сосняка.    

3.  

Вдруг из маминой из спальни…
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.

4.

Ещё в полях белеет снег….  
А воды уж весной шумят.
Бегут и будят сонный брег.
Бегут и блещут, и гласят.

5.

Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.

6.

Если ты порвал подряд…
Книжицу и мячик.
Про такого говорят
Плоховатый мальчик.

7.

Ветер на море гуляет…
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах 
На раздутых парусах.

Неожиданно раздается стук в дверь. Входят Буратино и Чебурашка.

Буратино.  

Здесь ли праздник у ребят? Наконец-то мы вас разыскали. Мы хотим поближе познакомиться с вами. Ведь мы живем в книжном царстве – мудром государстве.
А вы, ребята, узнали нас? Молодцы!

Чебурашка.  

Сколько звезд в небесах,
Столько цвету в лесах,
Столько книг на земле!
Есть — с ладошку одни,
Есть – большие тома,
Проживают они
Вместе с нами в домах.

1–й ученик.

Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным 

Все (хором).  Всем мы классом шлем привет!

2-й ученик.

Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот многое знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем людей.
Другая пословица говорит, что «Книга — наш помощник в труде». Рабочий читает книгу о станках и машинах, чтобы научиться - лучше ими управлять, крестьянин — о том, как получить хороший урожай, врач — как успешней лечить людей, учитель — как учить и воспитывать детей.

3-й ученик.

Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво. А относиться к книгам мы должны бережно.

1-й ученик.  

Алла книгу прочитала
С увлеченьем не спеша
И на книге написала.
Эта книга – хороша!
 

2-й ученик.  

А потом, на Аллу глядя,
Написала ручкой Надя:
«В этой книге что-то есть –
Всем советую прочесть!»

3-й ученик.  

А потом Сережку с Мишкой
с книжкой видели под мышкой:
Прочитали – десять раз.
Эта книга – высший класс!

4-й ученик.

Исписали всю бумагу
Книги верные друзья.
И теперь её, беднягу
Прочитать уже нельзя!

Учитель.

У нас в классе прошел рейд «Береги книги». И сейчас родители нам расскажут о состоянии ваших книг. /Слово родителям/ 

5-й ученик.
В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель
держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!

6-й ученик.
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенья планет —
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.

7-й ученик.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить.
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить!

8-й ученик.
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку — (показывает связку букв)
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

Конкурс «Викторина»

Играют все — родители и дети. Все вместе отгадывают названия произведений и его авторов.

Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкою столбовою?
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь, поведут поневоле.
/Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»/

Было потехи у баб, ребятишек, 
Как прокатил я деревней зайчишек!
/Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»/

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой!
/К. Чуковский.  «Мойдодыр»/

Оглядев с тревогой тир, говорит в ответ кассир:
— Вам придется на колени, дорогой товарищ, встать 
— Вы же можете мишени 
Без ружья рукой достать!
/С. Михалков. «Дядя Степа»/

А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться,— украл я его или нет?
— Гм,— сказал дед,— вот еще - какая задача! Ну, чего там, пусть не украл! Считай,    что я тебе его подарил.
— Спасибо, дедушка! Я пойду.
/Н. Носов.  «Огурцы»/

Конкурс.  «Вспомни и напиши»

Кто больше напишет фамилий детских писателей и поэтов за одну минуту. Пишут родители, а дети помогают. 

Конкурс  « Собери пословицу»

Нужно быстро и правильно собрать пословицу в одно предложение. Участники конкурса получили запечатанные конверты с разрезанными пословицами. Участвуют и родители, и дети.  

  1. Кто любит труд, того люди чтут.
  2. Поздно встанешь, мало – сделаешь.
  3. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  4. Герой умирает, а слава его живёт.
  5. За худым пойдешь, худое и найдешь.

Конкурс «Сложи имя сказочного героя»

Следующее задание было таким. Кто быстрее сложит из букв имя литературного героя. Буквы вырезаны из красной бумаги, первая буква заглавная. Получив конверты с вырезанными буквами, команды раскладывают их на столах и начинают составлять слова.

Чиполлино, Незнайка, Айболит, Золушка, Дюймовочка.

Конкурс.  «Вспомни сказки»

Учитель.  

У меня корзина есть, 
В ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес её полпуда.
Поспешите угадать, 
Что в ней и откуда?

1)  Зеркальце.  /А. С. Пушкин.  «Сказка о мертвой царевне»/
2)  Туфелька     /Ш. Перро. «Золушка»/
3)   Яйцо    / «Курочка Ряба»/
4)   черный хлеб   /Пришвин.  «Лисичкин хлеб»/
5)   горошинки  /Андерсен. «Пятеро из одного стручка»/
6) мыло   //К. Чуковский.  «Мойдодыр»/

III. Итог.

Пока жюри подводит общий итог, дети исполняют песни.

И вот, наконец, жюри определяет места, команды награждаются грамотами. Награждаются также самые активные родители и дети. 

Малышева Ольга Николаевна05.08.2014 16360 Текстовые сценарии мероприятий
Всего комментариев: 0
avatar