РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конспект мероприятия познавательного направления развития во второй группе по теме "Поможем Доктору Айболиту"

Конспект мероприятия познавательного направления развития во второй группе по теме "Поможем Доктору Айболиту"

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена образовательная деятельность познавательного направления развития с интеграцией областей: «Художественно-эстетическое направление развития», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Интеграция дает детям возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения.

Ход образовательной деятельности:

В.: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением.

Раздается звуковой сигнал. На экране появляется Доктор Айболит.

«Добрый Доктор Айболит
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечится
И корова и волчица
И жучок и паучок и медведица.
Всех излечит исцелит добрый Доктор Айболит.

В.: Ребята, вы узнали кто это?

Ответы детей

В.: Интересно, что же случилось? Почему доктор Айболит такой взволнованный?

(появление на экране доктора Айболита)

Д.А.: Ребята, я сегодня получил срочную телеграмму: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей. И спасите, доктор наших малышей»

- Что же делать? Как мне быть? Надо мне зверей лечить!

В.: Ребята, давайте поможем Д.А. и поедем вместе с ним в Африку. Согласны?

Ответы детей

В.: Давайте вспомним, какие животные живут в Африке.

Ответы детей

(на экране появляется картинка с животными жарких стран)

В.: Молодцы! А теперь нам пора отправляться в путь. (вдруг на экране появляется бушующее море)

- Ребята, перед нами море. Как же нам через него перебраться? На чем мы можем переплыть море?

Ответы детей.

В.: Правильно — на кораблике. (на экране появляется изображение кораблика)

Посмотрите, какие замечательные кораблики у нас есть (на столах лежат плоскостные фигурки корабликов с встроенными горлышками от бутылочек).

Но вот беда, кто-то повредил наши кораблики, сделал в них пробоины. Давайте починим наши кораблики и отправимся в путь. (дети подбирают к бутылочным горлышкам крышки согласно цвета и размера и закручивают их, воспитатель пр этом уточняет какую крышечку он берет (маленькую или большую, какого цвет, проводит беседу о количестве пробоин на корабле: один-много и т.д.)

- Ну, во, теперь мы смело можем плыть по морю.

Физминутка «Кораблики»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) 

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) 

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) 

Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) 

Ищем ракушки в песке (Наклоны.) 

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) 

Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)

В.: Вот, наконец-то, мы и приплыли. Но, что же опять у нас на пути? Да это же горы! (на экране появляются горы). Ребята, посмотрите, какие у нас горы? Эта гора большая, а эта маленькая. (добиваясь повтора от детей).

- А на чем же мы можем перебраться через горы?

Ответы детей

- Давайте мы с вами сделаем самолетики и перелетим через горы.

(из конструктора делают самолеты)

Сделав самолеты, перелетают через горы
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.

В.: Ну, вот мы и добрались до Африки. И я предлагаю скорее приступить к лечению зверей.
(на столах стоят баночки с изображением животных Африки, ребята должны вылечить животных, т. е. накормить лекарствами)

- Маша, дай, пожалуйста, жирафу таблеточки от головы (при этом ребенок пытается попасть в ротовое отверстие животного фасолинами или горохом)

- А ты, Петя, вылечи у бегемотика животик... и т. д.

По завершении на экране появляется сюжет, где звери радостные и веселые танцуют.

В.: Ребята, какие мы с вами молодцы. Посмотрите, какие здоровые и веселые звери. Вы помогли им. (дети танцуют вместе со зверями)

Ну, а теперь нам пора отправляться обратно в садик.
Предлагаю лететь на самолете.

Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.

Подводится итог мероприятия.

На экране появляется доктор Айболит: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. И в знак благодарности я выслал вам витаминки, чтобы вы тоже никогда не болели. До свидания!»

Детям раздаются витамины.

Васильева Ирина Николаевна08.12.2015 5750 Текстовые сценарии мероприятий
Всего комментариев: 0
avatar