РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе "Мысли вслух"

Эссе "Мысли вслух"

Эссе "Мысли вслух"

Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живет! 

С. Я. Маршак

По диплому я учитель, но для детей это почти ничего не значит. Они владеют какой-то своей методикой проверки нас на учительскую прочность. Придя в школу, мы бросаемся искать рецепт того, как стать настоящим учителем, большинство из нас ищут его всю жизнь, отдавая сердце детям, которые безошибочно разглядят учителя, не заглядывая в диплом. Но еще я классный руководитель шумного, беспокойного и любознательного класса. И сегодня я представляю свою работу именно классного руководителя.

Мое педагогическое кредо: Воспитывай ребенка сердцем, любовь покажет верный путь . Открой души ребенка дверцу, стараясь веру не спугнуть. Дари себя всю без остатка, не жди не премий, ни призов ! Не все бывает в жизни гладко, но ты учитель, будь готов! Цель моей воспитательной работы: воспитание интеллектуальной, высокодуховной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Задачи воспитательной работы.

Одной из важнейших своих задач я считаю воспитание патриотизма. Любовь к Родине, ее историческим традициям…Актуальность решения этой задачи никогда не исчерпает себя. Воспитание гуманизма…В наш суровый век важность решения этой задачи несомненна. Умение ценить окружающий мир, нести добро людям, беречь природу и воспринимать себя как часть этого хрупкого мира- одна из основ моей концепции воспитания. Формирование и воспитание нравственных качеств- наиболее важная задача в воспитательном процессе.Стремлюсь, чтобы мои воспитанники пронесли через всю жизнь принципы чести, совести, сострадания. Стать полноценно развитой личностью без самовоспитания и самопознания невозможно. Направить воспитанника в нужную сторону, помочь ему реализовать себя- важнейшая задача учителя.

Слагаемые профессионального успеха. Безусловно, знание теоретических основ воспитания, обращение к трудам классиков педагогики, заимствование опыта коллег, применение собственного опыта, организаторские умения и навыки и коммуникативные способности являются слагаемые моего профессионального успеха.

Мое назначение. «У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добром и веселым звоном” Слова В.А. Сухомлинского как нельзя лучше отражают назначение воспитателя и педагога.
Мой нравственный кодекс. За годы работы для себя я выработала нравственный кодекс: 1.Лишь тот имеет право требовать от других, кто умеет требовать от себя. 2.Постоянно ищи в ребенке богатство его души. 3. Ни дня без новизны, идеи и творчества! 4.Воспитывай, опираясь на природу ученика. 5.Дари себя детям!

Работа с педагогическим коллективом.

Воспитательный процесс строится на взаимодействии классного руководителя и педагогического коллектива. В моей работе мне очень помогают коллеги. Без их совета, наставления да и просто помощи работать было бы очень сложно. Моя первая учительница когда-то сказала мне, что учитель- это не тот, кто учит, а тот, кто учится вся жизнь и делится своими знаниями с остальными. Рядом со мной много тех, кто охотно делится со мной знаниями, навыками. В творческом коллективе и сам становишься художником и поэтом, ваятелем и дизайнером. Свою работу с педагогическим коллективом я свожу к формуле трех "К”: Компетентность, коммуникабельность и креативность. Невозможно представить эффективную деятельность классного руководителя без совместной работы с социально-психологической службой, особенно в отношении работы с детьми так называемой группы риска. Дети не должны воспринимать социального педагога как представителя карательного органа, а как доброго взрослого друга, который поможет в сложной ситуации и вместе с психологом подскажет правильный выход. Моя задача- проложить тропинку от ученика к социально-психологической службе. И метод проб и ошибок здесь не годится. В такой работе пригодится формула трех ”О”: откровенность, осторожность и ответственность.

Работа с родителями. 

Родители - это своеобразный мостик, который связывает учителя и ученика, школу и семью. И очень важно понимание и взаимодействие родителей и учителя. К сожалению, отсутствие у родителей свободного времени не всегда позволяет вести постоянный контроль за успеваемостью, поведением ребенка в школе. И здесь на помощь пришел Интернет. Каждые две недели родители получают информационное письмо с успеваемостью, поведением ребенка, мониторингами, психолого-педагогическими тестами. Очень важно, чтобы это была не сухая информация о ребенке, а мини- презентация его школьной жизни с успехами и неудачами.

Удивительно, что родители стали чаще приходить в школу, а дети с удовольствием отправляют родителям письма: многое хочется сказать, но не все можно сказать глаза в глаза. И как здорово получить приглашение на собрание не в виде записи в дневнике, а в виде симпатичной открытки. Совместные субботники, поездки, чаепития…Что может больше сплотить классную семью?Свою работу с родителями я могу свести к формуле трех ”Д”-доверие, доброжелательность, демократичность.

Работа с учреждениями дополнительного образования - неотъемлемая составляющая воспитательного процесса. Действительно, всестороннее развитие личности возможно лишь в совокупности основного и дополнительного образования. Моя задача- заметить и помочь реализовать способности учащихся. Не все дети обладают творческими способностями. А формула трех "Т”: творчество,товарищество, трудолюбие помогает в достижении поставленной цели.

Школа – планета детства. Казалось бы, избитая фраза, но я поняла ее значение, когда стала классным руководителем. Идет человек по планете Земля и на пути встречается много препятствий, трудно разрешимых задач. Я должна вести детей по этой планете, помогая им, указывая им верный путь, оберегая их. Стараюсь указать им правильный путь не нравоучением, а увлечь их, заинтересовать. Пытаюсь все внеклассные мероприятия сделать, исходя из принципа: польза, творчество, инициатива самих учащихся. Воспитываю патриотов, ”Воспитание гражданственности- ,писал еще в конце 19 века В. О. Ключевский,- важнейшая задача всех уровней российской школы, реализация которой содействует развитию и укреплению российской цивилизации ”. Прививаю нравственные ценности, ибо ” Нравственность- показатель развитости общества, критерий его жизнеспособности”, как писал Николай Рерих. 

Пропагандирую здоровый образ жизни: ”У кого есть здоровье,-гласит арабская пословица,-есть и надежда, а у кого есть надежда- есть все ”. Мы участвуем в спортивных соревнованиях и трудовых акциях, и конечно, путешествуем. Я амбициозна в своей любви к России, Кавказу, Ставрополью. Не понимаю выражения- Кавказ-российская Швейцария. Нет, европейцы не видели нашу жемчужину. Это самое красивое место на земле. И именно воспитывая любовь к своей малой родине, можно воспитать целостно развитую личность-патриота и гражданина. Я стараюсь передать ученикам не только свои знания, но и свою любовь к истории Кавказа, к каждому его уголку, к каждой его тропинке.

В нашем классе есть таланты: отличники, спортсмены, лидеры деского объединения и дополнительного образования. За этими результатами стоит ежедневная кропотливая, а иногда и неблагодарная работа. Откуда же взять силы для новых достижений и свершений? Конечно, в семье, где мама- хранительница очага, где муж всегда поймет, поддержит, где единственный сын платит за твою заботу беззаветной любовью, где гордятся мамой и женой-учителем…Моя семья- это моя опора и надежный тыл. Конечно, в роли классного руководителя приходится быть не только мамой, но и врачом, и психологом, и стражем порядка, и рабочим, и тренером. Но главная и самая приятная, на мой взгляд, роль-это роль волшебника, ведущего за собой в неизведанную страну- страну знаний. Но исполнять эту роль нужно так, чтобы ребенок чувствовал, что вы не играете, а свято верите в то, что делаете. 

Поддержать ребенка в трудную минуту, не дать оступиться, упасть- в этот смысл моей работы. Открыть для ребенка дверцу в сад счастливого школьного детства-вот волшебство педагога, вот в чем магия его работы! И как важно не заморозить этот сад равнодушием, отстраненностью, непониманием… И если ко времени окончания школы мои ученики будут знать не только математические и химические формулы, а еще и смогут разгадать жизненные формулы любви, чести, достоинства, я буду вполне счастлива да и, думаю, мои воспитанники тоже.

Мусаэлян Ирина Нобеловна30.03.2013 17750 О воспитании...
Всего комментариев: 0
avatar