РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе "Я советую Вам, коллеги"

Эссе "Я советую Вам, коллеги"
Эссе «Я советую Вам, коллеги…» 

Я детей созову,
На любовь мое сердце настрою...

Уважаемые коллеги! Наверняка, вам известно, что из всех плодов наилучшие приносит воспитание. Выращиванием этих плодов в школе занимается классный руководитель. Как умелый садовник, воспитатель должен не только посадить деревце, но и растить его, подпитывая жизненным опытом и знаниями, укореняя твердостью и волей, окружая любовью и добротой, оберегая от неблагоприятных воздействий окружающей действительности, заботясь о нем, помогая ему.

Так кто он, классный руководитель? Каким он должен быть, чтобы ребята считали его лидером, другом, непререкаемым авторитетом? Вот он вошел в класс... Делает объявление... Выясняет, кто и по какой причине отсутствует в школе... Заполняет журнал... Проверяет дневники... Организует мероприятие... Беседует с родителями... По сути, классный руководитель помогает обрести себя, наметить свой путь, выбрать увлечение. Такое под силу только мастерам, многие из которых становятся творцами, а вот в волшебников превращаются единицы. Но стремиться к этому надо.

Получив «по наследству» беспокойный 8 В, я на первом же классном собрании спросила своих подопечных, что бы они сделали на моем месте в первую очередь? Мнения были разные, но меня больше всего поразили высказывания: «Откажитесь от нас», «Я бы сразу уволился» Да... Было над чем задуматься. Не теряя присутствия духа, задаю следующий вопрос: «Какие черты характера желали бы видеть во мне мои ученики?» Неожиданно для меня первое и второе место в ответах ребят заняли интеллигентность и чувство юмора. Как же сразу выросли в моих глазах эти крикливые и непоседливые акселераты! Ведь и я больше всего в людях ценю эти два качества.

И само собою вытекло первое правило: мерой воспитанности классного руководителя является интеллигентность. Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое его движение воспитывало.

Классный руководитель имеет дело с душой ребенка, а значит, он не просто воспитатель, но и психолог, и психотерапевт, а иногда и проповедник. Нет, не моралист, а именно проповедник - сеятель разумного, доброго, вечного. Кажется, избитые слова, но сколько в них глубины и веса! И по-моему, неважно, что именно ты делаешь в данный момент с воспитанниками, - важно, чтобы, прикасаясь к умам и душам детей, ты оставил частицу себя самого. Лишь посредством доверительного разговора и частной беседы (никчемную сущность коллективных бесед на морально-этические темы уже все, по-моему, осознали) мы пробудим в душах наших детей светлые и чистые помыслы, желания, действия.

Итак, правило второе: доверие рождает доверие. Тема, форма и методы общения с учеником должны быть такими, чтобы ребенок забыл, что он находится в типовом классном кабинете, а представил себя и вас как двух друзей, сидящих у костра или в уютной комнате со свечами и обсуждающих волнительные моменты школьной жизни.

Согласитесь, коллеги, что у каждого ученика есть потребность к саморазвитию, к самопознанию и самовоспитанию, даже если сам он этого не осознает. А мы должны стимулировать эту потребность. Не ставьте целью добиться полного послушания, дайте возможность ребенку самому убедиться, в чем он прав или не прав. Детство часто держит в своих слабых руках истину, которую порой не могут удержать взрослые.

Мы пришли к третьему правилу: уважайте ребенка, как личность, имеющую право на свою точку зрения, на свое решение. Ибо древняя мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда».

Правило четвертое: советуйтесь с учениками, прислушивайтесь к ученикам, потому что воспитывая других, мы воспитываем себя. Больше размышляйте с ребятами на общефилософские и общечеловеческие темы. Жалейте время на «разбор полетов» и не жалейте на обретение истины в извечном вопросе «Быть или не быть?»

Не забывайте, уважаемые учителя, мы-не хозяева в жизни учеников. Мы не можем знать их судьбы и предназначения. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будьте осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на жизненный путь ребенка. И если ученику нужна помощь, не откладывайте на потом, быть может, вы единственный, от кого он его ждет.

Постарайтесь быть счастливыми несмотря ни на что, ибо вы никогда не воспитаете настроенную на счастье личность, будучи сами несчастливы.

Не надо сравнивать себя с другими классными руководителями: «Мне бы опыта Марьи Васильевны», «Мне бы терпения и выдержки Елены Федоровны», «Мне бы обаяния Светланы Ивановны»... Тут недалеко и до комплекса неполноценности. Поверьте в свою индивидуальность и незаурядность, неповторимость и непохожесть ни на кого! Принимайте нестандартные решения, не бойтесь импровизировать, ошибайтесь, просите прощения у детей и дерзайте дальше, растите! А выросши, сравните себя, но не со своими коллегами, а себя нынешнюю с собой вчерашней. А наградой за ваш труд будут благодарные ученики. А кто из нас не мечтает о таких?

И последний совет, вернее, рецепт успеха. Возьмите большую чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, две пригоршни щедрости, плесните юмора, посыпьте добротой, добавьте веры и дайте отпить каждому своему ученику . Самоотдача - главное, что отличает профессию педагога от других. Отдавайте всего себя детям, вы не оскудеете, а лишь станете богаче!
Закончить свое обращение позвольте такими строчками:

Что-то в груди теснится:
Хочется разбежаться
И, словно большая птица,
В лазурное небо вжаться.
И в радуге искупаться,
И облаком утереться,
И без конца восхищаться,
Что есть этот мир Детства!

Желаю вам, коллеги, творческих успехов!

Мусаэлян Ирина Нобеловна26.03.2013 12940 О воспитании...
Всего комментариев: 0
avatar