РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Необходимость взаимодействия кадетского корпуса с общественными организациями для патриотического воспитания юношества

Необходимость взаимодействия кадетского корпуса с общественными организациями для патриотического воспитания юношества Кадетские корпуса в России, военные учебные заведения интернатного типа, на протяжении своей более, чем трёхсотлетней истории, воспитывали патриотов. С момента создания приоритетной задачей для них являлось воспитание юношества для служения Отечеству. Современные кадетские корпуса также особенное внимание уделяют патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Именно становление патриотической культуры молодёжи ведет к достижению стабильности в обществе и упрочению правового государства. Можно утверждать, что в системе военного образования создана школа патриотического воспитания. Богатый педагогический опыт кадетских корпусов в деле подготовки юношей к государственной службе обобщен учёными и достаточно описан в научной педагогической, психологической, исторической литературе. 

Интерес к истории и современной педагогической практике кадетских корпусов, суворовских и нахимовских училищ актуален сегодня в связи со сменой педагогических парадигм, проблемами нравственного становления воспитанников в условиях дисгармонии отношений с социальной средой, а также формирования национального и исторического сознания.
Исторический опыт кадетских корпусов Российской империи учит расставлять приоритеты воспитательной деятельности. Первостепенное внимание уделялось развитию любви к Родине, желания честно и добросовестно служить ей. 

В современной России воссоздана и существует система довузовского военного образования. Кадетские корпуса, суворовские и нахимовские училища ставят своей главной задачей подготовку юношей к государственной, преимущественно военной, службе.
Сегодня воспитание патриота Отечества невозможно без использования взаимодействия с социально-культурным пространством города и общественными организациями, деятельность которых направлена на патриотическое воспитание молодого поколения. Открытое образовательное пространство отражает общезначимые ценности, способствует становлению интересов, склонностей, ценностных ориентиров подростка. Поэтому, на наш взгляд, взаимодействие с различными общественными и социально-культурными организациями важно для патриотического воспитания кадет. 

В педагогической литературе выделяют следующие направления патриотического воспитания: 
  • духовно-нравственное; 
  • историко-краеведческое; 
  • гражданско-патриотическое; 
  • социально-патриотическое; 
  • военно-патриотическое; 
  • героико-патриотическое. 

В соответствии с этими направлениями мы выстроили систему мероприятий по патриотическому воспитанию. 

Мы познакомили кадет с воспитанниками военно-патриотического клуба «Отчий край», которым руководит казачий полковник Жилин В.М. Военно-патриотический клуб выступает под знаменами Всевеликого войска Донского. Совместно с клубом организовали участие в игру пейнтбол, дайвинг, провели практические стрельбы, военно-полевой сбор, конный праздник (джигитовку). 

Игры в пейнтбол организованы на площадках лагеря «Искра» в районе поселка Лемболово, и поселка Новый Свет Гатчинского района Ленинградской области. Инструктаж по требованиям безопасности, проверка экипировки и оружия (маркеров) проводится инструктором – профессионалом пейнтбола. 

Дайвинг — плавание под водой с аппаратами, обеспечивающими автономный запас воздуха (или иной газовой смеси) для дыхания под водой от нескольких минут до 12 и более часов, в зависимости от глубины, типа дыхательного аппарата и потребления ныряльщиком газовой смеси, организовано совместно с Интернациональной Дайвинг Ассоциацией «Русское бюро» и бассейном Военного Института Физической Культуры и Спорта. Занятия включали в себя гимнастику и дыхательные практики, которые придают бодрость и позитивный настрой, а также развивающие гибкость, спокойствие и «большие» легкие. Итогом тренировок и практических погружений стал экзамен на получение сертификата для разрешения самостоятельно работать под водой в открытых водоемах. 

Военный отдел по взаимодействию с казачеством Санкт-Петербургской Епархии и Ленинградский областной общественный фонд содействия национальному единению и согласию «Миротворец» организовали соревнования IV слета военно-патриотических клубов России имени Святого Благоверного князя Александра Невского на территории спортивной базы СКА. Команды соревновались в физической, строевой, медицинской подготовке, военной топографии, военной истории, страйкболу, преодолении переправы, метанию гранат, сборке автомата, приемах рукопашного боя, стрельбе из пневматического оружия. Итогом стала игра «Спецназ». 

В качестве досуга в выходные дни кадетам предложены занятия в казачьей станице «Багмут» по конному спорту: поподготовке лошадей к работе, движению на лошади (средний аллюр), движению на лошади шагом, кормлению лошадей. Особенное место занимает джигитовка – демонстрация приемов казачьего воинского искусства в конном строю, т.к.. в выполнении таких упражнений требуется не только физическая выносливость и ловкость, но и внутренняя сосредоточенность и сила воли. Традиционно организуется веселый «Казачий Котёл». 

Немаловажным является организация классных часов на различные духовные темы: "Добро и зло", «Масленица и Великий пост» и др. Занятия проводятся настоятелем церкви во имя Святителя Николая Чудотворца. 

Никто не станет оспаривать значение героического примера для патриотического воспитания юношей. С этой целью, на наш взгляд, полезно проводить встречи героями России. Так, у нас сложились тёплые отношения с героем РФ гвардии подполковником Полковниковым Д.А. В ходе встречи Дмитрий Александрович рассказал свою биографию, о своей службе в Вооруженных Силах РФ, о совершенном им подвиге, который был для него обыденным исполнением своих обязанностей, беззаветного служения своему Отечеству. 

Все поставленные задачи по военно-патриотическому воспитанию воспитателю кадетского корпуса в одиночку не выполнить эффективно и в полном объеме. Важно и необходимо использовать все возможности, весь потенциал воспитательных средств, а может даже и сил, для формирования патриотического сознания наших кадет, подлинного чувства любви к своей Родине, сознательного позитивного проявления этого чувства в делах и поступках, тем самым, взаимодействуя с военно-патриотическими клубами России, помогать им в воспитательном процессе их воспитанников. Поэтому следует понятие «воспитание» рассматривать именно как вос-ПИТАНИЕ, то есть наполнение, питание внутреннего мира Души воспитанника лучшим, устремлением к Высокому, развитием его Сердца.
Потёмкин Алексей Владимирович15.11.2013 10290 О воспитании...
Всего комментариев: 0
avatar