РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Интерактивная викторина "Давайте жить, друг друга уважая"

Соснова Валентина Михайловна, 
учитель ГБОУ СОШ № 775.

Цель – научить учащихся моделировать своё поведение с точки зрения воспитанного человека. 

Задачи – на примере абстрактных антигероев и ситуаций показать детям недопустимость хамского поведения; ориентация учащихся на уважение окружающих; формирование гражданской позиции неравнодушия.

Целевая аудитория – 7-9 классы.

Подготовка к викторине:

  • создать 3 команды, 
  • домашнее задание командам: выбрать название, девиз, представить команду – миниатюры о вежливости («Что такое хорошо и что такое плохо») – на 5 мин., для итогового конкурса придумать клятву вежливого человека и произнести её всей командой, 
  • выбрать жюри: учителя и учащиеся старших классов, 
  • подготовить презентацию (понадобится для конкурса «Слоган», нужно на слайде объяснить, что слоган – это лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения. Можно привести примеры наиболее известных слоганов: M&M’s. Тает во рту, а не в руках; Snickers. Не тормози — сникерсни и др. Так же на слайде нужно будет показать картинки, к которым команды должны будут придумать слоганы. См. сценарий.). 
  • найти краткие ритмичные музыкальные заставки (их включать, когда одна команда уходит – другая приходит, пока команды готовятся и т.п.) 
Ход викторины. 

Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы с вами проводим викторину, в которой вы продемонстрируете своё представление о воспитанном человеке. А насколько вы сами соответствуете этому понятию, оценит жюри (представление жюри). 
 
Итак, переходим к конкурсам. (После каждого конкурса – оценка жюри). 

I конкурс – «Что такое хорошо и что такое плохо» (команды представляются, показывают свои миниатюры). На выступление каждой команды – не более 5 минут. 

II конкурс «Почему нельзя». Команды тянут по жребию ситуации. 
  • На стене «Вконтакте» девушка выложила фото с нецензурной подписью. Сочините речь: объясните ей, почему не нужно этого делать. 
  • Ночью во дворе компания подростков слушает громкую музыку, шумит. Сочините речь: объясните им, почему этого делать нельзя. 
  • Человек курит на многолюдном пляже сигарету за сигаретой, окурки бросая в песок. Сочините речь: объясните ему, почему нельзя курить на пляже. 
  • Группа подростков в вагоне метро очень громко смеётся. Сочините речь: объясните им, почему этого делать нельзя. 
  • Вы едете в маршрутке. Один из пассажиров, разговаривая по телефону, громко сквернословит. Сочините речь: объясните ему, почему нельзя нецензурно выражаться. 
На подготовку – 3 минуты (в это время возможна музыкальная пауза), по 1 минуте на зачитывание речи каждой командой. 

III конкурс «Слоган». На экран вывести картинку – одинаковую для всех команд: запрещающий знак (например, мусор после пикника или надписи на стенах или заборах). Задание командам – придумать слоган для этой картинки. На подготовку – 3 минуты (в это время можно поставить музыкальную паузу).

IV конкурс – конкурс капитанов. Капитаны должны объяснить одно из понятий (по жребию), можно с примерами из жизни: вандализм, хамство, эгоизм и объяснить, почему люди поступают подобным образом (критерий для жюри: совесть – регулятор, понимают они это или нет). Пока капитаны объясняют, команды придумывают антонимы к этим словам (кто больше). 

V конкурс – клятва вежливого человека. Команды произносят заранее придуманные клятвы (можно музыкально).

Жюри подводит итоги, объявление победителя.

Ведущий: Мы предложили вам часто встречающиеся ситуации. На самом деле не нужно одёргивать курильщика или сквернослова – это опасно, вы ещё маленькие. Речь, которую вы сочинили, возьмите себе на вооружение, не делайте того, в чём можно упрекнуть другого. Ключевые слова – уважение и совесть. Начните с себя, и мир изменится к лучшему!

Ссылки на картинки:
  • http://www.echo.msk.ru/blog/gagman/788790-echo/ 
  • http://www.amur.info/news/2010/04/29/12.html
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены