РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эмоциональное переживание и развитие личности школьника.

Эмоциональное переживание и развитие личности школьника.

Что такое эмоциональное переживание и можно ли опираться на него в педагогической работе? 

Возможно ли вообще прибегать к этому методу воздействия на детское сознание?

Процесс обучения, основанный на учебно – познавательной деятельности школьника, выделяет в качестве ключевых составляющих – сумму знаний и необходимый набор умений и навыков, в тоже время оставляя почти без внимания чувственно-эмоциональную сферу ребёнка.

Основное значение массовой общеобразовательной школы – подготовить ребёнка к полноценной взрослой жизни, приобщить его к человеческому опыту предыдущих поколений. Но готовим мы его к этому односторонне, прекрасно осознавая, что эмоции, чувства в той же степени важны для развития личности, что и познавательная направленность школьного обучения.

Ведь именно в начальных классах, в том детском возрасте свойственны открытые эмоции и конкретное наглядно-образное мышление. Как часто эмоции школьников берут верх над их сознанием, буквально ломая, сводя на нет усилия педагога.
Пора бы серьёзно задуматься над феноменом эмоционального переживания как средством развития личности.
Переживание может быть разрушителем, но оно же в педагогически управляемой интерпретации может выступать как созидатель.
Переживание – это естественная защитная реакция организма на непредвиденные изменения окружающей среды, человеческих взаимоотношений.

Следовательно, эмоции, переживания могут быть и прекрасным средством обучения, фиксируя поступающую информацию в образно-эмоциональной памяти ребёнка и выступая как регулятор деятельности.

Надо учить ребёнка чувствовать. Радости и печали его всегда открыты, непосредственны и связаны с переживанием, так как оно является центральной составляющей чувственной сферы ребёнка.

Существенное влияние на развитие эмоциональной сферы личности может быть достигнуто лишь с помощью произведений различных видов искусства и литературы, отличающихся высоким гражданским звучанием, большой художественной силой воздействия. Такие произведения должны отличаться не только информационной насыщенностью, воспитывающим характером, но и обладать яркой зрелищностью, а также ценностно-ориентированным характером.

Здесь уже можно говорить о ведущем типе развития, имеющим взрывной, целостный характер, сразу переводящий личность на качественно новый уровень взаимоотношений с окружающим миром.

Эмоциональные переживания, потрясения, оставляя в душе глубокий след, формируют внутренний стержень личности – собственную личную позицию.

Лишь целостные ориентации делают полученные сведения и опыт личностно-ориентированным, превращая их в собственное достояние каждого человека, значимы для него, часть его «Я».

Только эмоциональное переживание и ценностное отношение придают личностный смысл получаемым знаниям, умениям и навыкам, оставляют в памяти впечатления.

Настоящим учителем, мастером своего дела, называют как правила того, кто нашёл путь к уму и сердцу воспитанника. Путь к уму многим из нас знаком, а путь к сердцу лежит, прежде всего, через эмоциональное переживание самого учащегося.

Григорьева Надежда Анатольевна16.01.2014 9680 О воспитании...
Всего комментариев: 0
avatar