РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Система воспитательной работы

Система воспитательной работы

Алимова Наталья Николаевна
учитель биологии и химии
Некрасовской общеобразовательной школы
специалист высшей категории

Мой лозунг:
«УЧИТЕЛЬ! БУДЬ ТАМ, КУДА ЗОВЁШЬ СВОИХ УЧЕНИКОВ»

Окончила Мелитопольский государственный педагогический институт, работаю в школе почти 30 лет. Являюсь классным руководителем замечательного теперь уже 7 класса. Ребята проблемные, гиперактивные , но очень «добрые внутри». Эта доброта и участие, сочувствие , стремление помочь делает моих воспитанников «солнечными». Они излучают «лучики», проявляя важные качества настоящего человека.

Дети пришли ко мне не классом, а группами – разрозненность была удивительная. Причём больше индивидуалистов, которые сами по себе и со мной. Приходили ко мне в кабинет по одному, « шестерили». И даже на День учителя поздравляли тайно друг от друга. И передо мной стала первоочередная задача – создать сплочённый коллектив. Огромную роль в этой работе сыграли мои выпускники. Они приходили в школу ко мне и рассматривали наши архивные фотографии «Летописи класса». При этом рассказывали моим орлам о походах, велокроссах, рыбалках, субботниках по выходным. И ещё о многих традициях, которые проходили под девизом «Один за всех, и все за одного». Мои слушали с открытыми ртами, и, конечно же, предложили мне продолжать традиции прежних выпускников, используя тот же девиз. Мы стали достаточно сплочённой группой.

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Воспитание – это целенаправленный и сознательно организованный процесс социализации личности, включающий в себя овладение учащимися опыта, формирование социальных и духовных отношений как важнейших компонентов личностного развития человека.

Главная цель воспитания – создание условий для разностороннего развития личности, способствующие самореализации школьника, увеличивать его возможности и конкурентоспособность в обществе.

Основным структурным элементом в школе является класс. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Успешность работы классного руководителя во многом зависит от ее плановости и систематичности не только в течении года от месяца к месяцу, но и из года в год. Деятельность классного руководителя представляет собой часть общего процесса воспитания. Поэтому, важно согласовывать ее со всеми другими звеньями школьной работы, ориентируясь на общешкольный годовой план. Когда дети переходят из начальной школы в 5 класс, наблюдается такой период адаптации, который характеризуется взлётами и падениями. В этот период школьной жизни, дети нуждаются в опоре, защите и понимании.

Я работаю со своим классом два года. В прошлом году мне выражали «глубокое сочувствие» по поводу моих будущих воспитанников не только учителя начальных классов, но даже родители. Все советовали «запастись терпением». В классе было 11 человек, из них две девочки. Успеваемость и поведение далеко не идеальны. Класс считается трудным, много детей воспитывается в неполной семье, материально не обеспечены, но при первых встречах ещё в начальной школе и при проведении мероприятий в рамках недели биологии и экологии мне класс понравился своей активностью, любознательностью, добрым отношением к людям. Но с планированием и постановкой долгосрочной проблемы торопиться не стоит, так как организационная работа классного руководителя должна начинаться с досконального изучения личности каждого ученика.

Я начала подготовку к работе с классом с изучения возрастных особенностей развития младших подростков. Это один из самых сложных , но в тоже время самых значимых периодов в жизни детей. Этот период характеризуется внутренними конфликтами с самим собой и окружающими. В этот период наиболее частыми спутниками ребёнка становятся смена настроений и непонимание себя.

Исследования внутреннего мира подростка показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей вызывают сложности в развитии и становлении личности. Поэтому одним из главных направлений работы классного руководителя должно стать формирование у детей нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.

В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Этот период часто называют кризисным. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Классный руководитель должен проявлять большое внимание внутреннему миру ребёнка, больше внимания уделять индивидуальной работе, проблемы ребёнка решать наедине с ним.

Подростковый возраст – самый благоприятный для развития творческих способностей.

Важнейшим аспектом воздействия на детей становится работа, связанная со сформированием устойчивых мотивов учения, познания окружающего, привитием им истинных трудовых и человеческих ценностей и развенчанием лжеценностей.

В этот период необходимо обратить внимание на следующие аспекты воспитания младших подростков:

  • формирование нравственных личностных качеств;
  • знакомство с положительными идеалами.

Следует глубоко осмыслить особенности развития и поведения современных подростков, уметь поставить себя на их место. Это даст возможность не только преодолеть отчуждение в отношениях со своими воспитанниками, но и наладить хорошие отношения в системе «школа-семья-общество-ребёнок».

Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Ребятам будут интересны такие классные дела, которые служат их активному самовыражению и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самостоятельной организации классных дел, вступления в диалог со старшими, со сверстниками, принятия самостоятельных решений. Классный руководитель должен умело корректировать и направлять работу воспитанников.

При планировании воспитательной работы, следует учитывать особенности возраста. Мой план в прошлом году содержал больше адаптационных мероприятий и раскрытие творческих талантов, но ребята раскрывались с неохотой, стеснялись друг друга. Анализируя работу коллектива, мной определяются приоритетные направления работы будущего года, определяются цели и задачи согласно приоритетным направлениям развития младших подростков.
Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания, у детей возникает интерес к своей собственной личности, к выявлению своих возможностей и их оценке.

В развитии познания подростком окружающей действительности приходит период, когда главным объектом изучения становится сам человек, его внутренний мир. Интерес к себе , к собственной психической жизни и к качествам своей личности рождает потребность сравнить себя с другими, оценить себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях. Таким образом, в развитии младших школьников приоритетным является формирование представлений подростка о собственной личности. По этой причине следует максимально развивать направление ценностного отношения к себе.
Несовпадение трёх точек созревания - полового, общеорганического и социального, создаёт почву для основного противоречия подросткового возраста.

Возникновение у ребёнка чувства взрослости является центральным и специфическим новообразованием этого возраста. Данное новообразование становится стержневой особенностью личности. Именно чувство взрослости включает социальную активность подростков: они становятся восприимчивы к усвоению норм, ценностей, способов поведения, существующих в мире взрослых и в их отношениях. В подростковом возрасте происходит сознательное усвоение ценностей.

В нравственном отношении подросток начинает руководствоваться в своём поведении теми нравственными убеждениями, которые он усваивает под влиянием окружающей среды в процессе учебно-воспитательной работы.

В этот период происходит изменение характера познавательной деятельности. Ребёнок становится способным к сложному аналитико- синтетическому восприятию окружающего мира, формируется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать относительно глубокие выводы и обобщения, развивается способность к абстрактному мышлению. Этот возраст характеризуется интенсивным развитием произвольной памяти, возрастание умения логически обрабатывать материал для запоминания. Внимание становится более организованным, всё больше проявляется его преднамеренный характер.

Данная возрастная категория имеет психологическую особенность – избирательность внимания: дети хорошо воспринимают необычные, захватывающие уроки и классные дела. Но стоит отметить , что дети очень быстро переключаются и им надоедает один род деятельности. Если же создаются труднопреодолимые и нестандартные ситуации, ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. Ранее подросток со всем соглашался, теперь у него всё чаще появляется своё мнение. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, родители считают, что их дети подвергаются чужому влиянию и, как результат, наступает конфликтная кризисная ситуация. «Верхи» не понимают или не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.

Характерная особенность подросткового возраста – половое созревание. Половое созревание вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения.

Подросток весьма подражателен. Это может привести его к ошибочным и даже аморальным представлениям и поступкам. Мальчишки выбирают себе кумиров среди смелых, сильных, мужественных людей. Притягательными могут стать не только книжные и виртуальные пираты, но и реальные «уличные смельчаки». Подражая им, сами того не понимая, они переходят ту опасную грань, за которой смелость становится жестокостью, независимость – подлостью, любовь к себе – насилием над другими.

Девочки – подростки созревают физически раньше, чем мальчики, поэтому хотят общаться с мальчиками более старшего возраста. Организация позитивной воспитательной среды зависит от эмоционального контакта со сверстниками, так как в подростковом возрасте для ребят это важнее чем с родными и близкими людьми. Огромное значение также имеют отношения с педагогами. При открытой позиции педагог доступен учащимся как личность со своими радостями и заботами, что создаёт атмосферу принятия и понимания между взрослым и ребёнком.

Открытость педагога выполняет в обучении и воспитании младших школьников ряд существенных признаков:

  • информация , которую предлагает педагог учащимися для усвоения на уроке, во внеклассной работе, воспринимается ими как достоверная и убедительная;
  • суждение педагога о жизни, образ его мыслей и поступков становятся созвучными учащимся;
  • в общении с учащимися создаётся атмосфера искренности, доверительности, потребности делиться с педагогом своими мыслями, сокровенными желаниями и даже тайнами.

Проблема, над которой я работала в этом году, сформировалась исходя из вышесказанного: «Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; использование КТД для сплочения коллектива».

Исходя из задач, согласно приоритетным направлениям работы с младшими школьниками и пожеланиям самих ребят создаётся план работы на год. Этот план примерный, так как в течении года он корректируется по потребностям и особенностям воспитания.

Система в работе классного руководителя предполагает целесообразное сочетание форм и методов обучения с организацией практической деятельности школьников. Это отражается в планировании работы с классом, общественностью, родителями и учителями- предметниками. План должен содержать различные формы и методы , интересные мероприятия. Для этого я использую методику «Дерево желаний». В конце года ребята получают листки с изображением дерева с многочисленными ветками. На этих ветках дети должны написать темы, которые их интересуют, какие мероприятия следует проводить чаще. Совместное планирование с учащимися воспитательной работы полезно тем, что позволяет сделать процесс планирования занимательным и творческим не только для меня, но и для деток. На родительском собрании также провожу анкетирование родителей и учитываю их пожелания. Планирование – это первый , но очень важный, шаг к тесному взаимодействию с детьми и родителями.

Структура организации моей работы в детском коллективе состоит из четырёх этапов.

Первый этап:

  • знакомство с классом
  • диагностика классного коллектива в целом
  • личностные характеристики учащихся
  • определение целей и задач воспитания согласно с диагностикой

Второй этап:

  • изучение основных документов школы для планирования воспитательной работы в классе
  • планирование содержания воспитательной работы
  • определение методов и приёмов воспитательного воздействия на детей согласно содержанию воспитательной работы
  • определение форм организации воспитательного процесса

Третий этап:

  • реализация определённых задач

Четвёртый этап:

  • проверка результативности воспитательной работы
  • оценка и анализ результатов воспитания

Результатом воспитания являются следующие показатели:

  • стремление к собственному физическому и умственному развитию;
  • проявление инициативы, самостоятельности, ответственности за поступки;
  • общественная активность, стремление принимать участие в школьном и классном самоуправлении;
  • соблюдение правил для учащихся, законов школьной жизни, законов нравственности и морали;
  • стремление к соблюдению правил этики , культуры поведения;
  • стремление к участию в оценке событий, которые происходят в стране и мире, в классе и школе.

Особое внимание я уделяю определению результативности воспитательной работы с учащимися и родителями. Провожу это различными способами:

  • детям и родителям предложить вспомнить проведённые мероприятия и попросить выделить из списка классных дел:
  • самые интересные;
  • самые значимые;
  • самые скучные;
  • самые полезные.
  • можно также использовать диагностику, в которой на листке написан список классных дел за год, в которых дети принимали участие.

Ребята должны напротив каждого дела нарисовать смайлик, т.е. высказать своё отношение к данному мероприятию. Эта диагностика показывает эмоциональное отношение ребёнка к планированию. Также провожу анкету «Воспитание глазами родителей» (приложение), использую методику «Незаконченное предложение » (приложение) Это позволяет более объективно оценить результативность воспитательной работы с классом, а также помогает в планировании «параллелей желаний» всех участников процесса воспитания.

Приложение

Анкета «ВОСПИТАНИЕ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ»

  1. Какие мероприятия класса и школы этого года понравились вашему ребёнку?
  2. Какие мероприятия класса и школы понравились вам?
  3. Какие мероприятия класса и школы вам не понравились?
  4. Какие мероприятия не понравились вашему ребёнку и почему?
  5. В каких мероприятиях класса и школы в будущем году мог бы участвовать ваш ребёнок?
  6. В каких делах класса и школы могли бы вы принятьучастие в будущем году?
  7. Какие мероприятия вы могли бы предложить для плана воспитательной работы?
  8. На что мне стоит обратить внимание в воспитании ваших детей ?
  9. Какие традиции , по вашему мнению, необходимо развивать в коллективе в будущем учебном году?
  10. Какие совместные мероприятия детей и родителей вы хотели бы предложить?
  11. Как вы относитесь к нашему клубу «выходного дня»?
  12. Какие места вы хотели бы посмотреть в системе «Краеведение»?

Приложение

Методика «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Вопросы для учащихся:

  • Школа для меня – это…
  • Класс, в котором я учусь, - это…
  • Учителя для меня – это люди, которые…
  • Мои одноклассники- это…
  • Уроки для меня – это…
  • Предметы, которые мне нравятся, - это…
  • Предметы, которые мне не нравятся, - это…

Вопросы для родителей:

  • Школа, в которой учится мой ребёнок, - это…
  • Класс, в котором учится мой ребёнок, это…
  • Одноклассники моего ребёнка – это…
  • Выполнение домашних заданий для моего ребёнка – это…
  • Предметы, которые нравятся моему ребёнку, - это…
  • Предметы, которые не нравятся моему ребёнку, - это…

Задачи воспитания в общеобразовательной школе предполагают воспитание личности, способной:

  • проявить все свои физические способности, свой талант, одарённость в полном объёме;
  • уважать жизнь как бесценный дар природы;
  • уважать себя как уникальное явление;
  • признавать и соблюдать традиции и обычаи, нравственные идеалы и ценности своего государства, свои и чужие права и свободы;
  • быть дружелюбным и толерантным ко всем жителям планеты;
  • стремиться максимально бережно относиться к окружающей среде - сберечь её для потомков.

Согласно с основными направлениями воспитательной работы определены главные принципы воспитания:

  • принцип национальной направленности предусматривает формирование национального самосознания, воспитание любви к родному краю, своего народа, толерантное отношение ко всем народностям, проживающих на Украине;
  • принцип культуросоответстви формирует базис культуры личности на основе изучения общекультурных ценностей, преобразовании содержания исторически - этнического опыта человечества.
  • принцип целостности направлен на гармоническое и всестороннее развитие личности, формирование у неё целостной картины мира, охватывает все сферы жизнедеятельности детей;
  • акмеологический принцип заключается в усвоении ребёнком наивысших морально – духовных ценностей, формирование умений преодолевать трудности, прогнозировать последствия своих поступков, способности сознательно принимать решение;
  • принцип субъект-субъектного взаимодействия характеризует участников воспитательного процесса как равноправных партнёров;
  • принцип адекватности воспитания к психологическим условиям развития личности предусматривает, что воспитатель концентрирует свое внимание на ребёнке, берёт во внимание его возрастные и индивидуальные особенности, вырабатывает индивидуальную программу развития для каждого воспитанника, ни в коем случае, не навязывает ему своё мнение, стимулирует развитие в личности сознательного отношения к своему поведению, деятельности, жизненного выбора;
  • принцип личностной ориентации определяет, что общие законы психического развития проявляются у каждого ребёнка своеобразно и неповторимо. Воспитатель культивирует у подрастающего поколения чувство самооценки, уверенности в себе, определяет право на свободное развитие и реализацию своих способностей;
  • принцип превентивности включает в себя формирование позитивных социальных понятий, предупреждение употребления наркотиков, предотвращение суицида и формирование навыков безопасных половых отношений;
  • принцип технологизации – воспитательный процесс предусматривает научно аргументированные действия педагога и соответственно организованные ним действия воспитанников, что гарантирует положительный результат и ведёт к конечной цели воспитания.

Положительная динамика воспитательного процесса зависит от взаимосвязанного действия всех этих принципов. В прошлом учебном году я работала, основываясь на приоритетные направления воспитательной работы, но использовала также основные ориентиры воспитания. Основные направления я внедряю в своей воспитательной работе, но разделение несколько отличается. Наиболее актуальными направлениями воспитания всегда считала : «здоровье», «интеллект», «общение», «нравственность», «гражданин», «семья», «досуг», «трудовое воспитание».

Направление «ЗДОРОВЬЕ»

Цель: демонстрировать значимость физического и психического здоровья.

Задача:

  • формировать внимание к собственному здоровью, стремление к его сохранению.

Виды деятельности:

  • изучение состояния физического здоровья учащихся класса по данным медицинских учреждений, ведение «Листа здоровья»;
  • сотрудничество с родителями и учителями- предметниками;
  • формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме защиты и сохранения своего здоровья;
  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом

Формы внеклассной работы:

  • спортивные конкурсы, соревнования на уровне школы, спартакиады, марафоны, викторины, конкурсы спортивных газет и рефератов, рисунков «Вредным привычкам нет!»
  • беседы, дискуссии, классные часы по следующим темам: «Режим дня школьника», «Азбука здоровья в стихах», «День физкультуры и сорта», «Как стать сильным, ловким и выносливым», «Алкоголизм», «О табакокурении в стихах и песнопениях», «Курить - здоровью вредить», «Наркотики- свобода или зависимость, полёт или падение?», «Классификатор беды», «Пищевые добавки», «Правильное питание – залог долголетия», «История игры с мячом», «Как сохранить зрение и слух», «Правила закаливания», «Вредным привычкам- нет», « Привычки и здоровье», «Человек! Продли свой век!»,«Токсикомания», «Природа и здоровье» и т.д.;
  • походы выходного дня, дни здоровья;
  • обсуждение информации в СМИ о спорте, читательские конференции;
  • проект «За здоровый образ жизни»;
  • подготовка к участию в республиканских конкурсах;
  • выпуск газеты «Здоровье».

Направление «ИНТЕЛЛЕКТ».

Цель: развивать способности мыслить, действовать целесообразно, проявлять интеллектуальные умения.

Задачи:

  • формировать культуру интеллектуального развития;
  • определить учебные возможности ученика и создать условия для роста ученика.

Виды деятельности:

  • изучение результативности учебной деятельности ребят, сотрудничество с учителями- предметниками;
  • формирование культуры умственного труда.

Формы внеклассной работы:

  • интеллектуальные марафоны, бои, ринги, дебаты, игры- конкурсы;
  • научно-исследовательские конференции по изучению природы.

В этом году провели конкурсные программы, викторины, турниры: «Знаешь ли ты Крым?», «Знатоки поэзии», «Великие художники мира», «Сообразим!», «Неизвестное об известном», «Самый умный школьник», «Сказки народов мира», «Самый, самый, самый…», «Творчество А.С.Пушкина», «Орнитологический турнир» и т.д.

Направление «ОБЩЕНИЕ»

Цель: передавать знания и умения, навыки социального общения.

Задачи:

  • формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель- ученик», «ученик - ученик», «ребёнок- взрослый».
  • знакомить учащихся с традициями общения различных поколений;
  • учить детей быть милосердными, не равнодушными к проблемам других;
  • учить толерантному отношению к людям.

Виды деятельности:

  • обучение учащихся общению с людьми различных категорий;
  • формирование аналитических и рефлексивных умений общения;
  • учиться управлять собой;
  • изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе.

Формы работы:

  • тематические классные часы, беседы, дискуссии: «Мои друзья в моём классе», «Волшебные слова», «Кто живёт рядом со мной», «Время. События. Люди.», «Твори добро», «Правила жизни» ;
  • тренинги общения учащихся и их родителей: «Взрослые и дети», «Праздники и будни в семье», «Семейные реликвии»;
  • индивидуальные консультации для детей и родителей: «Законы родительской истины», «За что я люблю своих родителей» и т.д.;
  • проведение акций и ярмарок милосердия: «Уважай старость», «Доброе сердце»;
  • изучение правил толерантного общения : «Уроки народоведения», «Танцы народов мира»;
  • трудовая помощь людям преклонного возраста.

Хочу отметить , что в настоящее время довольно трудно найти людей преклонного возраста, желающих принять отряд ребят для оказания помощи.

Трудно убедить пожилых людей о добрых намерениях детей. Они перестали верить в порядочность мыслей окружающих. И, я надеюсь, это направление позволит возродить добрые традиции взаимопомощи.

Направление «НРАВСТВЕННОСТЬ»

Цель: формировать нравственные нормы и правила.

Задача:

  • формировать у учащихся осознания ценности человеческой жизни.

Виды деятельности:

  • воспитание интереса учеников к самопознанию себя , стремление к самосовершенствованию;
  • развитие желания действовать правильно в реальных ситуациях жизни;
  • развитие волевых качеств;
  • воспитание умений выживать в экстремальных ситуациях;
  • формирование положительного отношения к обычаям и традициями своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, осознавать и делать выводы.

Формы внеклассной работы:

  • курс «Азбука школьника»;
  • тематические классные и информационные часы;
  • театральные инсценировки;
  • поисковая работа;
  • акции по сбору помощи детским домам;
  • изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;
  • экскурсии краеведческого характера;
  • праздничные поздравления одноклассников, педагогов, родителей.

Сбор вещей для отправки в детский приют в г. Белогорск. За два года мы отправили 200 кг вещей, много игрушек.

Направление «ГРАЖДАНИН»

Цель: формировать знания о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.

Задачи:

  • формирование правовой культуры;
  • формирование гражданской позиции патриотического воспитания;
  • осознание своих прав и прав других людей.

Виды деятельности:

  • изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий;
  • формирование понятий «совести», «долга» и «справедливости».

Формы внеклассной работы:

  • тематические и информационные часы: «Ветераны второй мировой», «Подвиг , неподвластный времени», «О правовой культуре человека», «Символы моей державы» ;
  • конкурсы, викторины по правовой тематике: «Права и обязанности», «Юный правовед»;
  • ведение «Правового всеобуча»;
  • дискуссии на тему « Я имею право…»;
  • читательские часы: «О войне».

Направление «СЕМЬЯ»

Цель: сблизить интересы родителей, педагогов и детей по формирования развитой, творческой и коммуникативной личности.

Задачи:

  • организация просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • организация и проведение досуга детей и родителей;
  • создание благоприятного взаимодействия в системе «школа- семья- общество- ребёнок»;
  • организация просвещения родителей по вопросам воспитания детей.

Виды деятельности:

  • организация индивидуальной и групповой работы с родителями;
  • изучение семей учащихся, их системы нравственных ценностей и традиций семьи;
  • использование интерактивных форм работы;
  • поощрение родителей, активно участвующих в жизни класса и школы.

Формы работы:

  • тематические классные и информационные часы;
  • праздники семьи с участием родителей, бабушек, дедушек;
  • проведение «Родительских уроков»;
  • тренинги родительского взаимодействия;
  • проведение консультаций и бесед совместно с администрацией школы;
  • дни творчества.

Направление «ДОСУГ»

Цель: создать условия для проявления инициативы и самостоятельности, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

  • создание условий для проявления индивидуальности во внеурочное время;
  • использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей;
  • изучение индивидуальных интересов ребят;
  • развитие возможностей справедливо оценивать свои и чужие достижения;
  • использование активных форм внеклассной работы на основе учёта возрастных особенностей.

Виды деятельности:

  • диагностика потребностей и интересов детей при организации и проведении мероприятий;
  • предоставление информации родителям об активности детей и результативности их деятельности;
  • стимулирование деятельности учащихся.

Формы внеклассной работы:

  • празднование красных дней календаря;
  • участие во всех конкурсных программах школы и района;
  • театрализованные представления;
  • презентации, конкурсы талантов, КТД и проекты;
  • исследовательская деятельность.

Направление «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Цель: формирование трудовых умений и навыков учащихся.

Задачи:

  • формировать трудовые навыки при работе на пришкольном участке;
  • ознакомить с безопасными приёмами работы и правильным использованием орудий труда;
  • формировать стремление к соблюдению гигиенических и санитарных норм;
  • создать условия и направить детей на работу исследовательского характера.

Виды деятельности:

  • изучение особенностей трудовой деятельности каждого ученика дома;
  • изучение медицинских показателей учащихся и определение индивидуальной нагрузки;
  • формирование желания создавать прекрасное вокруг себя.

Формы внеклассной работы:

  • экологические субботники;
  • уборка закреплённой территории;
  • ландшафтные изменения на пришкольном участке: выращивание рассады декоративных растений, высадка растений, обработка почвы; выращивание саженцев ореха грецкого и помощь в их посадке при закладке аллеи Памяти, уборка территории памятника;
  • наведение порядка в закреплённом классе ; экспериментальное наблюдение за живыми объектами и ухаживание за ними.
Алимова Наталья Николаевна14.11.2014 32020 О воспитании...
Всего комментариев: 0
avatar