РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию в объединении «Спортивная стрельба»

Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию в объединении «Спортивная стрельба»

За последние десятилетия молодёжь теряет многие из нравственных ценностей, поддаваясь негативному потоку информации в СМИ. В значительной степени утрачено и чувство долга перед своим Отечеством. В рамках дополнительного образования можно и нужно создавать условия, благоприятствующие формированию патриотического сознания, желанию изучить историю родного края, участия наших земляков в Великой Отечественной войне, локальных военных конфликтах.

Военно-патриотическое воспитание – один из важнейших вопросов в работе объединения «Спортивная стрельба». Для решения вопроса сформулированы задачи, выбраны формы и методы достижения желаемых результатов.

В задачи входят:

  • углубить осознание содержания понятий «любовь к Родине», «честь», «ответственность», «долг»;
  • воспитать уважение к историческому прошлому Родины, гордости за достижения российских деятелей науки, культуры, спорта, военного дела;
  • раскрыть источники военной и террористической опасности, ориентировать на умение противостоять им;
  • формировать готовность к защите Родины.

Традиционными в объединении стали беседы, тематические вечера, экскурсии в воинскую часть, встречи с ветеранами Вооружённых Сил.

Основой понимания патриотизма, осознания себя социально значимой личностью является знание истории своей семьи, традиций и достижений родного края и, в конечном итоге, знания о своей стране, её истории, культуры, героических свершениях. В начале каждого учебного года на занятиях отводится время на беседы по таким актуальным темам, как основные сражения Великой Отечественной войны, Россия – родина выдающихся деятелей культуры и искусства, великие полководцы России; обсуждаются значимые политические события. В 2014-15 учебном году мы говорили о том, что значит любить свою Родину, посвятили несколько бесед 70-летию Победы в Великой Отечественной войне («Разгром немцев под Москвой», «Сталинградская битва сломала фашистский хребет», «Курская битва – начало полного разгрома фашизма и освобождения народов Европы», «Разгром фашистских войск и взятие Берлина»). Для того, чтобы беседа была неформальной и задела ребят за живое, нужно не только быть самому заинтересованным в теме беседы человеком, но и побудить воспитанников высказать своё отношение к проблеме, передать свою точку зрения и, в конечном итоге, выработать общее мнение.

В подготовку стрелков-спортсменов, будущих защитников Родины, включено посещение воинской части. Ребята посещают танковый полк, где их знакомят с жизнью и бытом военнослужащих, боевой техникой. Перед воспитанниками выступают опытные офицеры и прапорщики. Такие экскурсии убеждают ребят в том, что для защиты Отечества необходимы умения и определённые личностные качества, формируют позитивное отношение и интерес к Вооружённым Силам, желание готовить себя к выполнению гражданского долга по защите Отечества. Помогают в этом и учебные занятия в стрелковом объединении, так как большое внимание уделяется не только изучению стрелковой техники (неполная сборка-разборка автомата АК-47), но и физической подготовке («Мускулы и тело тренируй для военного дела»).

Тематические вечера проводятся не реже 1 раза в четверть. В 2014-15 учебном году были выбраны темы «Россия – великая наша держава, Россия – великая наша страна», «Правда о войне (к 70-летию Победы)», «Ю.А. Гагарин – первый человек планеты, посетивший космическое пространство».
Подготовка и проведение тематических вечеров содействует сплочению разновозрастного детского коллектива, выявляет интересы, увлечения детей и подростков, включает каждого в творческие дела.

Главная предметная цель занятий в объединении – овладение практическими навыками стрельбы, выполнение соответствующих нормативов, что особенно необходимо мальчикам. Особое внимание обращается на меткость и кучность стрельбы, так как этим определяется качество обучения в объединении. На занятиях эти требования непременно связываются с умениями и навыками, необходимыми при службе в армии.

Ориентация воспитательной компоненты программы на героико-патриотическое воспитание и оказание помощи в выборе активной жизненной позиции дают стабильные результаты. За 2 последних года 11 выпускников объединения (14,5%) выбрали профессии, связанные с Вооружёнными Силами, поступив в военные учебные заведения.

Царевский Юрий Викторович14.09.2015 4940 О воспитании...
Всего комментариев: 0
avatar