РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Педагогическая статья "Воспитание красотой"

Головко Н.Ю.
учитель начальных классов
МОУ ОСОШ №1
Пос. Орловский

"Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота – ложь." Э.Межелайтис

Младший школьный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, миром наук и искусства. Происходит приобщение ученика к культуре, к общечеловеческим ценностям через его ум, волю, чувства. Детство младшего школьника – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

В младшем школьном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый маленький школьник – начинающий исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Каждый год в начальную школу приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые… Но всех их объединяет одна, с моей точки зрения, беда – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше, их игры и интересы однообразны: куклы Барби, модели машинок, компьютеры, игровые приставки… А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе?

Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью Культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Без этого никакие методики, технологии и средства культурного и эстетического воспитания не работают! Духовное и материальное благосостояние государства и общества зависит от тех основ, которые мы заложим в сознание и сердце детей.

“Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном , человек улучшается”, – так говорили древние греки. Поэтому мы (педагоги и родители) должны окружать ребенка красотой – всем прекрасным, чем сможем с раннего детства! И это не так уж трудно сделать, если, конечно, захотеть. Природа, произведения искусства, литература – все это в меньшей или большей мере может дать нам все необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Нужно только чаще взрослым освобождать время от бесконечных проблем для прогулок с детьми.

Невозможно переоценить роль книги в семье. Чтение детям сказок на ночь – это лучшее средство устранения детской тревожности, хорошего убаюкивания, засыпания, развития воображения и воспитания прекрасного. Некоторые мамы считают, что с момента, когда ребёнок научился читать самостоятельно, чтение на ночь ни к чему. Отнюдь! Сказкотерапия хорошо себя зарекомендовала с давних времён. Чтение сказок – это замечательное средство для формирования психики и восприятия окружающего мира ребёнком, это важный инструмент раннего развития, а также главный элемент воспитательной работы 7-10 летних детей. Психологи рекомендуют читать на ночь детям до двенадцати лет, даже если ребёнок читает самостоятельно и регулярно. Жаль, что на смену «живому голосу» сказки приходят «безликие» диски. Как же мы учителя начальной школы благодарны тем родителям и воспитателям детских садов, которые приучают своих ребят слушать, читать, любить и знать сказки.

Говоря о воспитании Красотой, нельзя не сказать о радости, которая всегда рядом, которая возникает – и должна возникать в нас и в наших детях при встрече с Красотой, в процессе свободного творческого самовыражения. Эмоциональный подъём, позитивные чувства, возникающие от увиденной или услышанной Красоты, от творчества, наверняка благотворно влияют на здоровье ребёнка, на формирование эмоциональной отзывчивости и на творческое самовыражение самого ребёнка. Например, как это:

Моё вдохновение

Как щедра в эту осень природа!...
Удивляет всё больше она…
Что ли в отпуске «сменщик» погоды? –
Не спешит к нам в Орловку зима.
Утром встанешь – в жёлтом тумане
Листья шёпотом с ветром шуршат,
Улыбается солнце лучами,
Дети в школу гурьбою спешат.
Вот таким же, ноябрьским утром,

Мы спешили всем классом туда,
Где в картинах живёт мир искусства,
Где рождается сказка всегда!
В день рожденья посёлка родного –
Там, на выставке славных работ!
Не ждала я чуда такого,
Что ко мне вдохновенье придёт!.

От картин, что находятся в зале,
От портретов известных людей.
Там пейзажи: «Орловские дали»,
«На просторе», «Табун лошадей»…
А на окнах цветы, словно в сказке,
Распустились на ткани большой!
Заиграли всей радугой краски –
Это шёлковый батик такой!
Незаметно художник Рассказов
Пётр Иванович к нам подошёл!
Угадали его мы все сразу,
Каждый лучшее слово нашёл!
За огромный талант Вам спасибо,
За воплощение нашей мечты!
Наши души открыть смогли Вы!
Благодарность от нас и цветы.

Бойко Дарина, ученица 4-В класса (МОУ ОСОШ №1) о встрече с живописью известного художника-земляка Рассказова Петра Ивановича.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.