РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Воспитание и творческое развитие личности школьника

Учитель технологии
МОУ «Колесниковская СОШ»
Дмитриева. Л.Н.

Самая благородная задача в школе – воспитание детских сердец – выпадает на долю педагога. «Все начинается с детства»…- это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни. В детских годах – истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Детство – фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.

Современная школа требует особенного подхода к воспитанию школьника. Вот и я в своей работе, стараюсь создать, наряду с технологиями творческого развития, технологию саморазвития и самосовершенствования. В процессе работы, пришла к выводу, что в этой технологии есть немало средств, форм и методов, чтобы создать необходимые условия для формирования самосовершенствующейся, конкурентоспособной личности, и она учитывает возрастные особенности учащихся, школьники заинтересованы в познании себя, самоорганизации и самоуправлении. Происходит активизация таких личностных качеств, как самооценка, стремление к состязательности. А это, как нельзя лучше, отвечает современным требованиям воспитанию конкурентоспособной личности. Школьник должен хотеть и уметь развивать себя, самосовершенствоваться.

Создание в школе культа самосовершенствования личности поможет решить многие проблемы образования, в том числе создать внутреннюю мотивацию учения без внешнего принуждения, достичь высшего уровня воспитания – самовоспитания.

Многое сейчас зависит от нас, учителей. Внутренний мир каждого ребёнка сугубо индивидуален, поэтому важно предоставить детям максимум возможностей для удовлетворения своих внутренних потребностей, но не мене важно добиться того, чтобы дети научились щедро делиться радостью с окружающими, чтобы это превратилось у них в потребность.

Педагоги школы представляют собой особенную социально-воспитательную систему, нацеленную на успешную адаптацию детей в современном обществе и осознанную творческую самореализацию с высоким индексом патриотизма и гражданской ответственности. Здесь происходит их самосознание, саморазвитие и самореализация. Активно участвуя в делах детской организации, дети реализуют свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни, приобретают социальный опыт, тем самым формируется их гражданское самосознание, личная жизненная позиция.

Работа педагога найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Основанный на принципах педагогики сотрудничества и личностно – ориентированного взаимодействия с детьми, определении учащегося главной действующей фигурой воспитательного процесса, реализации проблем творческого развития личности, использовании таких технологий, целью которых не является накопление знаний и умений, а постоянное обогащение творческим опытом и формированием механизма самоорганизации, самореализации творческого потенциала каждого ученика.

Воспитание человека высокой души – личность, которая обладает глубоким умом, возвышенными чувствами, внутренним благородством; человека умеющего сострадать и сопереживать, прощать, жалеть и любить, быть терпимым и милосердным.

Педагоги способны оказать существенное влияние на развитие личности ребенка, прежде всего, его организаторского опыта, опыта организации деятельности других. Воспитания патриотизм, чувства долга, ответственность. Воспитанники нашей организации уважительно относятся к пожилым людям. Наши дети посещают ветеранов и вдов ветеранов Великой Отечественной войны и просто пожилых людей нашего села, поздравляют их с праздниками, дарят цветы и открытки и приглашают на митинг который состоится традиционно у памятника погибшим воинам. За территорией памятника ухаживают учащиеся нашей школы. У памятника быль заложен парк Победы по числу погибших воинов, которые ушли на фронт и не вернулись. Мы помогаем деревцам прижиться, поливаем их, вырываем сорняки. Все учащиеся нашей школы следят за порядком на территории вокруг школы, высаживают на грядках цветы и декоративные кустарники.

Районные мероприятия, которые проводит МОУ ДОД «Вейделевский районный Дом детского творчества», не проходят без нашего участия. Многие наши работы занимают призовые места.

В ходе подготовки к различным конкурсам, выявляются у детей таланты, развиваются их способности и возможности.

Наши дети очень любят творческие конкурсы. Они умеют вышивать, вязать, занимаются квилингом, осваивают технику «канзаши» и валяние из шерсти. Увлекаются сами рукоделием и заинтересовывают младших детей.

Прежде чем отправить работы на районную выставку, мы проводим мероприятие в школе. Выбираем жюри, которое оценивает работы, выявляет недостатки и выбирает победителей. Лучшие работы мы отправляем на районный конкурс.

В конкурсе студий и театров моды «Гармония» наш коллектив «Фантазеры» занял 1 место в номинации «Эко – стиль» (Народный костюм) со своей коллекцией «Бумажный бум». Как победители конкурса , мы защищали наш район на региональном этапе, в итоге мы заняли второе призовое место.

Работа по подготовке костюмов к этому конкурсу, проводилась большая. В нашей коллекции каждый костюм индивидуален и создан в разной технике исполнения. Здесь мы использовали, квилинг, это кручение из бумаги. Эти навыки дети получили на кружке «чудо мастерица», который ведется в нашей школе, и, безусловно, является самым любимым, и техника «Оригами» и плетение из бумаги, которое дети освоили специально для изготовления костюмов. Все участники работали слаженно в коллективе, дружно. Они учились друг у друга, узнавая все больше нового. Помогали друг другу, советовались, считались с мнением своих товарищей, учитывали индивидуальные особенности. Над изготовлением работали не только выступавшие, малыши с удовольствием им помогали, они тоже интересовались различной техникой исполнения, получали необходимые умения и навыки, они старались сделать что-нибудь и принести, а как гордились, если их работа была полезной и принималась для создания костюма или аксессуара к нему. Старшеклассники, в свою очередь, никогда малышей не обижали, помогали им. Давали посильное задание, помогали выполнить его, старались применить результат выполненной работы, чтобы не обидеть.

Когда дети работают в коллективе, они сплачиваются, помогают друг другу. Младшие школьники совместно со старшими занимаются, происходит усвоение и освоение культуры, общечеловеческих ценностей, выстраивание отношений с окружающим миром и реализация себя в этой системе.

Все мероприятия направлены на удовлетворения потребностей детей и подростков в общении, в установлении товарищеских контактов, на развитие творческого потенциала, на приобщение к миру прекрасного.

Накопленный опыт показывает, что данная работа способствует более интенсивному процессу социальной адаптации личности ребенка, выработке норм социального общения, навыков коммуникации и ориентации в информационном пространстве, помогает формировать навыки принятия ребенком самостоятельных решений. А использование здоровье сберегающих технологий, целью которых является укрепление и развитие физического и психического здоровья учащихся, позволяет создать благоприятный психологический фон, условия для самовыражения личности. Все это позволяет также развивать индивидуальные способности школьников.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность
каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.