РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Роль семьи и школы в воспитании ребенка"

Конкурсная статья "Роль семьи и школы в воспитании ребенка" Айнуллова Гульчачак Ниязовна,
МАОУ «Лицей №131»,
Учитель татарского языка и литературы.

Отец и мать! Кто может быть ближе и роднее для ребенка, как не родители. Ведь семья – самое важное и главное, что есть в жизни человека. Воспитание человека, начинается с рождения и продолжается на всю жизнь. Личность ребенка закладывается в семье и к школьным годам личность ребенка будет сформулирована уже более чем наполовину.

Семья для него крепость, целый мир в котором он живет, здесь он учиться всему(любить, делать открытия, радоваться и т.д.). Семья может дать как положительное, так и отрицательное воспитание. Родители должны создать необходимые условия для воспитания. Чтобы не допустить ошибок и успешно справиться с воспитанием детей нужно знать основные принципы педагогической науки. Родители доверяют своих детей педагогам, потому что большинство родителей заняты работой, и у них не хватает времени на воспитание. Первая ступень - это дошкольное образование. Дошкольное образование позволяет заложить основу формирование успешности ребенка в школьном обучении.

Школа играет важную роль в жизни ребенка. Общий долг школы и семьи – это воспитать всестороннее развитие личности. Воспитание и обучение в школе является ответственным и сложным моментом в жизни ребенка. Это новые знакомства, обязанности, новые условия жизни. Именно в школе у ребенка формируется самоуважение, самооценка, уважение к другим, способность размышлять, взвешивать. Родители, школа, классный руководитель, учителя – это тоже одна большая семья. 

Классный руководитель является организатором и руководителем педагогического процесса. Школа осуществляет педагогическое просвещение: развивает и расширяет возможности семьи в воспитании, контролирует, дает новые направления семейному воспитанию. Школа устанавливает свои порядки, принципы, цели и задачи воспитания. Родители и ученики должны придерживаться к установленным правилам. С общими усилиями школы и семьи можно устранить несогласие и создать дружную воспитательную и целеустремленную среду. При возникновение трудных проблем в воспитание, многие родители нуждаются в педагогических советах, в профессиональной поддержке.

Педагог, обладающий психолого-педогогическими знаниями, может оказать помощь родителям. Острой проблемой в воспитание, это подростковый период. В этот период он становится грубым, упрямым, не поддается воздействию взрослых, замкнутость, скрытость, появляются разные формы не послушания. Школа для ученика становиться вторым домом, а педагог второй мамой. 

Ученики в процессе обучения могут поменяться. С ним надо работать, раскрывать новые способности. Бывают случаи, когда по вине родителей, и по вине учителя возникают непонятные отношения между семьей и школой. И ребенок становится безответственным. В таких случаях учителю следует ходить в дом семьи. После спокойного, дружеского разговора с родителями и мнение ученика поменяется к учителю. Учителя должен помогать семьям, которые нуждаются в профессиональных советах педагога. Как подростку, так и к родителям нужен педагогический подход. Классный руководителю полезно проводить лекции, беседы, советы, родительские собрания, встречи, творческие мероприятия, приглашать на открытые уроки. Следует тщательно выслушать каждого, рассмотреть часто встречающие вопросы семейного воспитания. Школьные мероприятия должны проводиться регулярно, чтобы связь с родителями не прерывалась. Также можно организовать индивидуальные и групповые встречи. В беседы учителя надо включать выступления одного-двух родителей, имеющих положительный опыт воспитания детей. Все острые проблемы в воспитание разрешимы, самое главное наладить контакт с окружающими и создать, восстановить благоприятный стиль общения в семье. Должны объяснить, что они его любят, никогда не покинут в трудную минуту, помогут в любой проблеме, что его ждут дома.

Совет педагогов направлен на улучшение качество воспитания. Обмен ценным профессиональным и просто жизненным опытом важны для преподавателей. Новые педагогические технология растут, и современный учитель нуждается в постоянном обновление знаний. Коллективные собрания повышает эффективность педагогического процесса. Советы, рекомендация, обсуждение актуальных тем весьма полезны в работе. Опыт не приходит в один день. Передача опыта, принесет пользу, успех, и поможет не совершать ошибок.

Если родители будут союзниками школы, то они вместе станут сильнее.

Чтобы вырастить культурных и воспитанных детей, мы сами должны быть предельно дисциплинированны и культурны.

Айнуллова Гульчачак Ниязовна,16.10.2013 10341 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Вот конкретный пример:
Ученик не выполняет домашние задания. Первая мысль -пригласить родителей, завести к завучу. Но решил пойти к нему домой. Мать одна за двоих вкалывает на работе. Все хозяйство(скотина, птица) на ребенке. Увидев эту картину отношение изменилось стал искать другие подходы.
avatar