РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Взаимодействие семьи и школы в совместном творчестве учащихся, родителей и учителя"

Конкурсная статья "Взаимодействие семьи и школы в совместном творчестве учащихся, родителей и учителя" Кузьмина Галина Николаевна, 
учитель русского языка и литературы 
МАОУ СОШ №8 с УИМ и АЯ г.Боровичи, 
классный руководитель 7 "М" класса

Позади тридцать лет работы в школе, впереди новый учебный год. С чем приду к семиклассникам в этот раз? Значит, опять поиск, объединение усилий учителя, учеников и их родителей и взаимное уважение.

Считаю, что школа должна дружить с семьёй так, чтобы был постоянный обмен педагогическими открытиями. В нашем деле нет мелочей, и именно малое подчас мешает созидать великое. Поэтому объясняю родителям свои цели и устремления так, чтобы они стали моими союзниками. На первом родительском собрании в 5 классе ориентирую мам, пап, бабушек, дедушек учеников на совместное творчество. Это не кампания, не месячник, а постоянная, повседневная работа в течение последующих семи лет, которая даст нам главное - воспитанную нами самостоятельную личность, доверяющую взрослым людям, умеющую брать у них лучшее и делиться лучшим.

Разобравшись первично в родительской среде, узнав их склонности, интересы, возможности, желание что-то делать вместе, предлагаю организовать работу «Литературной гостиной». Первые совместные дела привлекли на мою сторону тех родителей, кто потенциально был готов к общению со школой и только не знал, как и куда приложить свои силы. Затем и другие взрослые проявили себя в общем деле с ребятами. Им была дана такая возможность – отойти от повседневности. Ярко, интересно, удивительно тепло прошла поэтическая встреча с бабушкой одного ученика. Она рассказала о своем творчестве, прочитала свои стихи и организовала творческую мастерскую «Легко ли писать стихи?». На следующем родительском собрании родители познакомились с творчеством детей в форме «Акулята пера». Успешным можно отметить оформление семейных альбомов «Родословная моей семьи». Эта деятельность и детям и родителям принесла радость общения, удовлетворение, стала фактором развития личности.

Во многих школах ведутся летописи классов. Я подсказала идею – вести свою страничку на школьном сайте, где мы будем освещать наши общие с родителями дела. Самыми интересными оказались такие статьи, как очерк «Семейные традиции», путевые заметки «В лес на лыжах», реальная сказка «Новогодняя поездка», статья «Мы вместе», репортаж с театрализованного праздника «Волшебная улыбка» и др. Многие мамы и папы проявили себя в творческих делах с ребятами. За всем этим стоит мысль о воспитании стойкого интереса семьи к духовным ценностям, к культуре, к искусству. Благодаря возможностям родителей, мы оформили печатный журнал «Отражение», приняли участие в муниципальном конкурсе «Сделали сами, своими руками», где заняли второе место. Одна из главных целей в совместном творчестве – это создание атмосферы, способствующей общению детей с родителями, бабушками, дедушками, что способствует решению такой задачи, как развитие творческого потенциала семьи. Работа над проектом «Суровое детство моей бабушки» развивает у детей индивидуальные творческие способности, ориентирует родителей на установление партнерских отношений со своим ребенком. Письменное слово всегда более выношенное, выстраданное, взвешенное, это еще один виток общения с родителями. Ведь кто редко пишет по роду службы, получает во время этой работы представление, что такое социальный проект.

Начиная любое общение, я, прежде всего, стараюсь учиться сама. Так важно своим интересом к человеку стимулировать его интерес к тебе, причем возраст здесь роли не играет. Отталкивает назидание, высокомерие. Располагает веселый тон, уважение, интерес и желание помочь. Возможно, поэтому традиционными стали совместные праздники в гостиной: «Моя мама лучше всех», «Профессии моих родителей» и чествование родителей за успехи в воспитании детей, за сотрудничество со школой. Этот первый общий радостный опыт в данном классе, надеюсь, станет толчком к дальнейшей работе. Не случайно возникла идея у родителей провести праздник «Книжкины именины», что в очередной раз укрепило взаимопонимание учителя, учащихся и родителей. Так мы приближаемся к той гармонии воздействия друг на друга, которая рождает сотворчество. 

Очень важно, чтобы семья и школа были сообщающимися сосудами, чтобы они очищались благодаря этому общению и наполнялись новым содержанием. Поэтому нельзя завышать возможности самого талантливого педагога, так как наше воздействие сильно и длительно в том случае, если мы имеем союзников в семье, где ребенок проводит большую часть своей жизни.

Кузьмина Галина Николаевна16.10.2013 10253 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 3
avatar
0
1

Статья допущена к участию в конкурсе.
avatar
0
2

Одна из немногих статей, полностью соответствующих теме конкурса и раскрывающая эту тему через опыт работы педагога по организации вовлечения родителей в школьную жизнь детей и совместный со школой воспитательный процесс. Много статей написаны в форме отчетов о проделанной работе, но здесь чувствуется опыт учителя-словесника, каждое мероприятие красочно анализируется и обобщается, и статья не воспринимается как отчет.
avatar
0
3

Работа с классом требует много времени и сил.
Только вот вкалывать за 1300 руб в месяц не всем учителям охота. Школа держится на вот таких как вы учителях энтузиастах.
avatar