РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Зачем семья современному ребёнку?"

Конкурсная статья "Зачем семья современному ребёнку?"

Фоменко Татьяна Михайловна. 
Место работы: Краснодарский край, город Славянск-на-Кубани, МБОУ СОШ №5. 
Должность - учитель географии. 

Во всем цивилизованном мире признано право семьи на защиту со стороны общества и государства. Семья давно стала центральной ячейкой в демографии. По социальным опросам, счастье в семье зависит, по мнению большинства, от двух основных причин: материального благополучия (55% опрошенных) и отношений между супругами. Часто мы говорим детям: "Яблоко от яблони не далеко падает". Однако, на сегодняшний день эту поговорку надо применять как "Упавшее яблоко относит в сторону на значительное расстояние".Этому предшествует несколько факторов. 

Прежде всего - учит не только школа - она есть часть образовательной среды, куда входит семья, общение со сверстниками, СМИ. Смешно думать, что в школьном классе мы можем решать все учебные и воспитательные задачи, если другие компоненты образовательной среды будут "работать" против нас. Раньше то видение мира, которое мы стремились дать на уроках, поддерживалось в семье, теперь ребенок меньше общается с семьей, больше отдает предпочтение компьютеру. 

Сегодняшний школьник - это не советский школьник. В его образовательной среде визуальное восприятие, образные представления о мире стали играть значительно большую роль, а это значит, что усложнилась проблема соотношения в учебной деятельности конкретно- наглядного и теоретического познания.

Ребенок как личность и его семья потеряли прежние социальные ориентиры, уверенность в своем благополучии завтра и послезавтра, вопрос экономического выживания стал доминировать в его сознании. Произошел фундаментальный сдвиг в системе ценностей; основная часть семей продолжает надеяться, что их участие в общественном производстве должно сводиться лишь к тому, чтобы взрослые члены трудились и обеспечивали семье материальную основу, теряется связь между школой и семьей. При этом австралийские психологи провели исследования и сделали вывод: "Длительное отсутствие пап, которые задерживаются на работе, негативно сказывается на поведение мальчиков: они становятся агрессивными, не контролируют эмоции и проявляют непослушание". Это говорит о том, что необходимо коренным образом менять концепцию семья - школа. 

Экономическая и воспитательная функции должна изменяться в сторону обучения членов семьи, в первую очередь детей, различным ремеслам и самообслуживанию семьи. С самого раннего детства надо воспитывать умение разумного потребления, соизмерения расходов с доходами. Изменяется функция досуга. Ранее досуг был синонимом развлечения и отдыха. Сейчас в связи с трудностями жизни, досуг должен иметь экономическое наполнение. Современному ребенку на сегодняшний день семья не нужна, необходима только материальная поддержка, благополучие. 

Рычагом в решении этих проблем должна выступать школа, которая имеет богатый опыт работы с родителями.

Фоменко Татьяна Михайловна16.10.2013 8091 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Здравствуйте Татьяна Михайловна, Прочитал вашу статью и полностью согласен с вами, но кого нам в этом винить??? как не наше Государство, нищенская заработная плата заставляет работать родителей на двух, а то и на трёх работах, дети и родители друг-друга не видят . Детей воспитывает компьютер,телевизор и улица, частично школа. Если государство не повернётся лицом к своему народу, то оно рискует его потерять...
avatar