РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Моя семья - частичка России" (из опыта работы)

Конкурсная статья "Моя семья - частичка России" (из опыта работы)
Игнатенко Татьяна Алексеевна,
классный руководитель 9 класса 
МБОУ СОШ №1 ст. Каневская Краснодарского края 

Любовь к родине начинается с семьи.
(Ф. Бэкон)

Одним из важнейших направлений целевой комплексной программы «Патриот», по которой работает МБОУ СОШ №1, является блок «Моя семья – частичка России».

Первое направление работы в этом блоке – изучение образа жизни семьи, особенностей семейного воспитания, положения детей в системе внутрисемейных отношений посредством диагностики. Использую традиционные методы психолого-педагогической диагностики ( наблюдение, посещение семей, материалы детского творчества (сочинение «Моя семья», рисунок «Мой выходной день»), тестирования, анкетирования).
Очень информативна методика незаконченных предложений (респондентам предлагается завершить фразы).
Интересна анкета «Одна семья», на одни и те же вопросы которой отвечают дети, родители и учителя. Степень совпадения ответов говорит о том, насколько хорошо родители и учителя знают детей.

Также разрабатываю и апробирую тематические деятельностные КТД: «Что для меня значат родители?», «Моя семья в фотографиях», «Генеалогическое древо семьи».
К подготовке и проведению классных часов привлекается и старшее поколение, хранители семейных традиций.

Результаты диагностики демонстрируют неутешительную картину: слаба эмоциональная связь поколений, многие думают только о денежных вопросах , мало внимания уделяют нравственной стороне воспитания, не всегда интересуются школьными успехами ребенка.

Второе направление работы - установление неиспользованного резерва семейного воспитания. Встречи с родителями строятся так, чтобы взрослые делились воспитательным опытом, давали советы. Как обязательный фрагмент РС – лекторий, призванный решить ряд просветительских целей, восполнить, расширить представления родителей об обучении, воспитании, вопросах детской психологии.

Широко практикую совместные родительские собрания с участием детей. Так, на совместном родительском собрании «Мир дому моему» организуется работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, живших в советское время, во время войн, локальных конфликтов.

Результатом совместной деятельности детей и родителей может стать создание семейных книг «Наши династии».

В классе регулярно проходят Дни открытых дверей («Азбука больших дел нашей семьи», «Победа деда – моя победа» и пр.).

Третье направление - психологическая помощь и поддержка родителей в стрессовых, конфликтных ситуациях, предупреждение асоциального поведения.

На особом контроле - нестандартные семьи. Индивидуальную работу со взрослыми по просьбе классного руководителя проводят психологи и социальные педагоги. Цель - коррекция детско-взрослых отношений.

Основные модули:

  1. Диагностический (выявление причин семейного неблагополучия).
  2. Прогностический (моделирование воспитывающей ситуации).
  3. Организационно-коммуникативный (демонстрация примерного опыта воспитания детей).
  4. Социально-бытовой (оказание реальной помощи (акции «Подари игрушку, книжку», «Вторые руки»)).
  5. Психологическая поддержки семье (беседы, тренинги).
Четвертое (заключительное) направление - вовлечение семьи в воспитательный процесс, то есть пропаганда ЗОЖ и патриотического воспитания через организацию полезного досуга. Это и совместные экскурсии, и встречи на природе, и совместные спортивные соревнования, и экскурсии на предприятия, где трудятся родители учащихся.

Взрослые активно откликаются на предложение принять участие в традиционных ярмарках «Дары Кубани», которые проходят дважды в год (осенью и весной) и на которых представлены результаты совместного семейного труда: сувениры, поделки, выращенные на собственных огородах овощи и фрукты.

Здоровая семья – здоровая Россия. Ежегодно в школе проходят «Дни здоровья» с привлечением родительской общественности. А в рамках «Дней здоровья» - традиционная игра «Мама, папа, я – спортивная семья», не только проверяющая уровень физической подготовки всех, но и сплачивающая родственников.

Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Надо говорить о том, что патриотизм не в пламенных речах с трибуны, а даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. По инициативе родительской общественности в 5 «Б» классе была организована акция «Учиться отлично – это патриотично», которая живет уже четвертый год. По итогам четырех четвертей награждаются переходящим вымпелом и грамотами учащиеся, заработавшие в течение учебного года наибольшее количество отметок «отлично».

Все, чем славится настоящая семья, – нравственные законы, уважение к отечеству, святое отношение к его духовным ценностям – должно быть передано родителями детям в наследство. А школа потом добавит и отшлифует качества, необходимые настоящему человеку - патриоту.

Всего комментариев: 0
avatar
Рассылка портала

Рассылка для учителей
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.