РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Равноправное участие школы и семьи в развитии личности"

Конкурсная статья "Равноправное участие школы и семьи в развитии личности" Гиззатуллина Айгуль Ильфаковна
МБОУ "СОШ № 53"
учитель татарского языка и литературы

О школе и о семье можно писать много. Но по отдельности! А если рассматривать их в совокупности, можно увидеть много противоречий и мнений. Я попробую объяснить свою точку зрения глазами родителя и глазами педагога.

Я, молодой специалист, недавно начала работать в школе. С точки зрения педагогики школа и семья должны целенаправленно и совместно работать для создания у учащихся навыков, умений, творческих способностей и тому подобное. Да, я согласна теоретически это так, но практически все происходит наоборот. Если бы не работала в педагогической отрасли, я сказала бы что школа должна дать ребенку все знания а родители просто приспособят его к жизни и дадут умения и навыки «выживания» в современном мире. И если бы классный руководитель подошла и сказала что ваш ребенок «плохо учится», «невнимательно слушает на уроке» я бы возразила что педагоги сами виноваты и их уроки скучные, вот ребенок и не слушает… Да, да так и ответила бы… Но работая в ногу со временем в педагогической сфере, с уверенностью могу сказать что уроки сейчас не скучные, а дети «чуток» больше осведомлены и нам учителям нельзя отставать а быть на пять шагов впереди. И сколько бы ты не старалась, не делала свои уроки более коммуникабельными и увлекательными, не разрабатывала новые структуры уроков, применяла опыты из зарубежных стран (например Сингапур) НЕ БУДЕТ РЕЗУЛЬТАТА! ЕСЛИ дома ученику твердят, что правильное правописание тебе в жизни не пригодится, а закон Ньютона ты не сможешь применить в воспитании малыша, а еще хуже если родители говорят «да зачем тебе «4» в годовой все равно не будешь поступать в высшее учебное заведение а пойдешь в соседний техникум»… Вот тут уже начнутся разногласия. Ребенок останется в сомнениях: в школе говорят одно, дома другое что же выбрать? А ребенок не будет долго задумываться он возьмет и проложит себе «свой» третий путь. В таком случае начнут обвинять и школу, и семью, и общество…

Ребенок он ведь как река в начале новой жизни, у него должны быть два берега. С одной стороны детский сад, школа, а с другой семья. И куда поведут эти два берега зависит очень многое. Или же эта река присоединиться к Волге или же закончит свое течении в непонятном болоте.

Как педагог, не могу требовать что семья должна постоянно контактировать с общеобразовательным учреждением. Ведь в современном мире семьи встречаются разные: благополучные, которые во всем поддерживают ребенка и неблагополучные, которым нет дела до ребенка, а голова забита другим (например где бы достать 50 гр. водки). Как бы печально это не звучало, но это реальность сегодняшнего мира. Видя у себя дома «полный бардак», ребенку просто не до учебы. Конечно, есть исключения, когда ребенок старается вылезть из этого болота и найти свое место, не хочет повторять жизнь своих родителей. В таком случае школа играет большую роль в жизни ребенка. Школа опора в жизни, педагоги советчики.

По моему мнению, и школа и семья должны играть равноправную роль в жизни учащегося. Нужно подчеркнуть, целенаправленно и воедино стремится к созданию благоприятных условий для ребенка. Заинтересовать его, мотивировать у него новые творческие способности. В таком случае мы добьемся результата.

Гиззатуллина Айгуль Ильфаковна16.10.2013 6831 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Чтобы сделать по настоящему интересный и качественный урок, нужно потратить много времени.
Учитель, который пашет на 1,5 и 2 ставки, заполняет два журнала(бумажный и электронный), занимается репетиторством, будет пропускать через себя классы как конвейер. КПД от таких уроков низкая.
avatar