РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Роль школы в жизни каждого ребенка"

Конкурсная статья "Роль школы в жизни каждого ребенка" Мавлеева Рахиля Миргазияновна
МБОУ "СОШ № 4"
татарский язык и литература 

В современном мире понятиям «школа» и «семья» можно отнести много определений.

В моем понимание «школа» – это очаг знаний, а «семья» – это очаг жизни. И эти два термина во много приходят к разногласиям. Я опытный педагог. В своей педагогической деятельности много повидала… И с уверенностью могу сказать, что этим «ячейкам» общества просто НЕОБХОДИМО «дышать»одним воздухом, быть на одной волне… В моем понимание, они как Леонардо Да Винчи и картина "Монолиза”, как дерево и листочки, как вода и вода и жизнь. Их нельзя рассматривать отдельно. Они должны трудится во благо общего.

Если подумать, именно в детские и школьные годы семья может рассчитывать на помощь и сотрудничество. После ухода из школы семья уже останется едином центром воспитания личности. Но к этому моменту, в этом возрасте семья не сможет что-то изменить. Основы воспитания уже будут заложены ранее. Поэтому семье нельзя упускать момент и тот школьный возраст когда еще можно будет что-то изменить.

Нужно подчеркнуть еще один момент. Ребенок приходит в первый класс: учится, общается, развивается как личность и в после девятого или одиннадцатого класса уходит. А в семье ребенок рождается и остается с ней на всю жизнь. Это означает, что школа временное пристанище для ребенка, один из этапов его жизни. И школа приходит в помощь, она помогает реализовать будущие навыки и способности у ребенка. Не нужно семье полностью возложить все обязанности школе, она и сама должна активно участвовать в развитии личности. Ведь опытные педагоги никогда не отвернутся от тех родителей, которые приходят и советуется с ними, просят помощи. Родителям нельзя видеть в педагоги какого-то «нравоученчика». Педагог дает советы, может рассказать о ребенке что-то новое. Ведь семья привыкла видеть поведение ребенка в семье и думает что в общество, со сверстниками, с пожилыми он тоже так себя ведет. Но это большая ошибка. В обществе (социуме) ребенок ведет себя иначе. Вот именно о таких тонкостях им сможет сообщить педагог. Нельзя все воспринимать «в штыки». Нужно и семье, и школе искать компромиссные пути, содействовать. Нельзя возложить обязанности в воспитании, обучении на одной или другой стороны друг другу, необходимо равноправное участие обеих сторон.

Как педагог проработавшей свыше 20 лет в педагогической деятельности, могу добавить одно. Школа и семья, как «отцы и дети» всегда будут вместе. Во все времена они будут содействовать, сотрудничать или положительно или же отрицательно. Просто свой путь каждая школа и семья выбирает по-своему… Поэтому нельзя забывать об этом.

Мавлеева Рахиля Миргазияновна16.10.2013 10230 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 0
avatar