РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Семья и школа"

Конкурсная статья "Семья и школа" Кузнецова Марина Ивановна,
воспитатель,
ТОГАОУ «Специальная коррекционная школа-интернат г.Котовска» 

Семья и школа начинают сотрудничать с момента первого вхождения в класс сына или дочери. Для каждого родителя очень важны первая учительница и первые шаги в общество его ребенка. Родителю хочется, чтобы данное сотрудничество было успешным, удачливым и плодотворным. Наше время вносит свои коррективы в психику маленького ребенка, задания у детей с 1 класса объемные и трудные, поэтому времени катастрофически не хватает на изучения психологической составляющей каждого ученика, пришедшего в начальную школу. И если в этот важный момент жизни для младшего школьника не будет рядом благоприятной эмоциональной обстановки, которую можно почерпнуть в семье, в доме, то ребенку будет сложно и учиться и жить в классном коллективе.

Семья -источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье,
Хранит семья и ценит жизни миг

Работая в коррекционной школе-интернате, я совмещаю в себе педагога и родителя. Дети начальной школы в эмоциональном плане очень открыты, живы и доверчивы. Ребятам важно ощущать эмоциональную поддержку со стороны близких, живую заинтересованность их делами. На родительских собраниях я постоянно повторяю родителям эти простые истины. Когда приходят родители моих учеников, то они слышат все новости текущего дня из уст своих детей. Каждому ребенку хочется от мамы получить одобрение и похвалу, а тем более, если это подкрепляется учительскими словами. Но бывают и негативные процессы школьной жизни: плохая оценка, обиды со стороны товарищей, ссоры, усмешки. При этом, как мне кажется, позиция родителей должна оставаться понимающей, принимающей и поддерживающей. Когда я вспоминаю свой детский опыт, то это вызывает отклик и интерес со стороны моей дочки, ребенок понимает, что ошибки и промахи совершает не только она одна. 

С детьми надо говорить о жизни, и беседы эти не должны протекать только лишь на уровне здравого смысла. В связи с этим я вспоминаю эпизод из рассказа А. Лиханова «Последние холода»:

«Как она нас учила арифметике, русскому языку, географии, я собственно, почти не помню, потому видно, что это ученье стало моими знаниями. А вот правила жизни, которые учительница произносила про себя, оставались надолго, если не навек». 

В нашей коррекционной школе-интернате подобные педагоги встречаются: дети им доверяют самые сокровенные секреты, что порой даже их родителям многие вещи неизвестны. Хотелось бы, чтобы в современной школе с засильем отчетности, больше было чутких и нравственных учителей, тогда и психика детей всегда будет спокойна и уверенна.

Кузнецова Марина Ивановна16.10.2013 10712 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 2
avatar
0
1

Статья интересная, поддержка семьи для ребенка главная и личность учителя тоже является основой его успешной школьной жизни.
avatar
0
2

Хорошая статья! Личность учителя определяет все! Желаю, всем ученикам чутких и нравственных учителей, любящих, внимательных и заботливых родителей! Тогда наша жизнь станет лучше, чем сейчас!
avatar