РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Семья и школа"

Кузнецова Марина Ивановна,
воспитатель,
ТОГАОУ «Специальная коррекционная школа-интернат г.Котовска» 

Семья и школа начинают сотрудничать с момента первого вхождения в класс сына или дочери. Для каждого родителя очень важны первая учительница и первые шаги в общество его ребенка. Родителю хочется, чтобы данное сотрудничество было успешным, удачливым и плодотворным. Наше время вносит свои коррективы в психику маленького ребенка, задания у детей с 1 класса объемные и трудные, поэтому времени катастрофически не хватает на изучения психологической составляющей каждого ученика, пришедшего в начальную школу. И если в этот важный момент жизни для младшего школьника не будет рядом благоприятной эмоциональной обстановки, которую можно почерпнуть в семье, в доме, то ребенку будет сложно и учиться и жить в классном коллективе.

Семья -источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье,
Хранит семья и ценит жизни миг

Работая в коррекционной школе-интернате, я совмещаю в себе педагога и родителя. Дети начальной школы в эмоциональном плане очень открыты, живы и доверчивы. Ребятам важно ощущать эмоциональную поддержку со стороны близких, живую заинтересованность их делами. На родительских собраниях я постоянно повторяю родителям эти простые истины. Когда приходят родители моих учеников, то они слышат все новости текущего дня из уст своих детей. Каждому ребенку хочется от мамы получить одобрение и похвалу, а тем более, если это подкрепляется учительскими словами. Но бывают и негативные процессы школьной жизни: плохая оценка, обиды со стороны товарищей, ссоры, усмешки. При этом, как мне кажется, позиция родителей должна оставаться понимающей, принимающей и поддерживающей. Когда я вспоминаю свой детский опыт, то это вызывает отклик и интерес со стороны моей дочки, ребенок понимает, что ошибки и промахи совершает не только она одна. 

С детьми надо говорить о жизни, и беседы эти не должны протекать только лишь на уровне здравого смысла. В связи с этим я вспоминаю эпизод из рассказа А. Лиханова «Последние холода»:

«Как она нас учила арифметике, русскому языку, географии, я собственно, почти не помню, потому видно, что это ученье стало моими знаниями. А вот правила жизни, которые учительница произносила про себя, оставались надолго, если не навек». 

В нашей коррекционной школе-интернате подобные педагоги встречаются: дети им доверяют самые сокровенные секреты, что порой даже их родителям многие вещи неизвестны. Хотелось бы, чтобы в современной школе с засильем отчетности, больше было чутких и нравственных учителей, тогда и психика детей всегда будет спокойна и уверенна.

Всего комментариев: 2
avatar
1 Алексмара • 13:26, 29.10.2013

Статья интересная, поддержка семьи для ребенка главная и личность учителя тоже является основой его успешной школьной жизни.
avatar
2 Ольга5248 • 18:03, 10.12.2013

Хорошая статья! Личность учителя определяет все! Желаю, всем ученикам чутких и нравственных учителей, любящих, внимательных и заботливых родителей! Тогда наша жизнь станет лучше, чем сейчас!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены