РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Проблемы семейного образования"

Конкурсная статья "Проблемы семейного образования" Сахацкая Людмила Ивановна, 
учитель математики средней школы № 83 СПб. 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне таких организаций, в том числе, и в форме семейного образования. И мне бы хотелось поделиться своими размышлениями на эту тему. На первый взгляд, такая форма обучения - это «находка» для семьи. 

Понятие «семья» в данном случае подразумевается как полноценная, дружная, с ответственными родителями, понимающими, что образование детей - результат ИХ работы. В моем понимании сразу возникает образ идеальной семьи: папа, мама, как минимум двое - трое детей, мама не работает, она хранительница домашнего очага, папа достаточно зарабатывает. Мама готовит вкусные завтраки (обеды, ужины) для детей и мужа, водит детей на многочисленные занятия в спортивную или музыкальную школы. Уйдут в прошлое проблемы тех семей, которые уезжают в отпуск посредине учебного года, не будет вопросов о пропусках в школе или об отсутствии аттестации учащихся. 

При семейном обучении все эти проблемы - и не проблемы вовсе. Обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку: ведь кто, как не родители, знают особенности своих детей: как быстро ребенок утомляется, какой период дня является самым удобным для проведения занятий, сколько нужно ребенку спать, или проводить время на открытом воздухе, и когда приступать к занятиям, чтобы эти занятия были эффективными. 

Грамотное распределение времени в течение всего дня, своевременная и успешная сдача контрольных работ в школе учащимися – вот что хочется видеть при семейном обучении. В настоящее время обсуждение семейного обучения в интернете сводится лишь к вопросу получения денежных средств родителями, которые выбрали для своих детей эту форму обучения. То есть - КТО должен заплатить родителям (законным представителям) детей за то, что обучением и воспитанием занимается не образовательная организация, а семья. 

 Меня же настораживает в нововведении другой аспект. В любое время, согласно действующему законодательству, родитель (законный представитель) ребенка может отказаться от выбранной (семейной) формы обучения детей и «вернуть» ребенка в школу. Юридически ничего не изменится – ребенок как числился в классе общеобразовательного учреждения, так и продолжает числиться, но вот как на практике будут выглядеть изменения условий договора родителя (законного представителя) и школы?

Ребенок попадает в школу после семейного обучения, где строго определены: расписание уроков, включая уроки и перемены, перемены для обеда и завтрака, разные учителя - предметники, различные объемы домашнего задания и т.д. Как ребенок будет подстраиваться к такой форме получения знаний? Не пострадает ли при этом психика ребенка? А, помимо программы, в школе ребенку еще предстоит общаться со сверстниками, «влиться» в коллектив! Конечно, я рассматриваю крайности семейного обучения, может все, что я придумала, не является реальностью, но механизм изменения форм обучения непонятен. 

Хочется обратиться к родителям детей – будьте особо внимательны при выборе формы образования ваших детей, взвесьте все «за» и «против» семейного обучения, сможете ли, потянете ли… И тогда «проблема» выплаты денег за семейное обучение, о которых шумит интернет, покажется вам совсем неактуальной.

Сахацкая Людмила Ивановна16.10.2013 9341 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

tongue biggrin tongue Статья интересная, поднятые в ней проблемы, действительно, актуальны. Спасибо, Людмила Ивановна. flower flower flower С/у Людмила Михайловна
avatar