РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья «Роль семьи и школы в развитии ребенка, имеющего тяжелые нарушения в развитии»

Конкурсная статья «Роль семьи и школы в развитии ребенка, имеющего тяжелые нарушения в развитии» Горащенкова Лилия Марсельевна 
Татарстан, г. Набережные Челны, НСКОШ № 68 VIII вида 
педагог-психолог
 

«Роль семьи и школы в развитии ребенка, имеющего тяжелые нарушения в развитии»
Не бойтесь продвигаться медленно,
бойтесь оставаться в бездействии.
Китайская пословица.

Ребенок с тяжелым нарушением в развитии. Первый, кто сталкивается с этим – это родители. Начинается борьба за ребенка – постоянные поиски методов лечения, отказ от любимой работы ради ухода за ребенком. От понимания родителями, что ребенок нуждается в особом подходе, - зависит будущее ребенка, его социализация. Семья ребенка, имеющего тяжелые нарушения развития, нуждается в психолого-педагогической помощи, и это очень актуально в наше время.

Я хочу рассказать о замечательном человеке, маме мальчика, идущего по жизни со сложным диагнозом, очень проблемного в поведении, где любое отклонение от того, как представляет себе ребенок течение событий – ведет к раздражению, агрессии и истерике. Мальчик учился в специальной (коррекционной) школе VIII вида, мог заниматься индивидуально, находился на домашнем обучении. При этом он обладал феноменальной памятью на даты, события. Мама не работала, была рядом с сыном и интуитивно ему помогала развиваться. Мама нуждалась в психологической поддержке, помощи, возможности выговориться. На психологических консультированиях мы вместе рассматривали проблемы ребенка, его особенности психофизического развития, продумывали возможности смягчения агрессии и искали, чем можно было бы заинтересовать ребенка. И нашли – музыкой. Мальчик любил музыку. 

Вместе с мамой продумали и разработали программу коррекционно-компенсаторного воспитания и обучения. Мама обратилась в Орден Милосердия при Городском доме творчества детей и молодежи, где начались индивидуальные занятия музыкой с педагогом. Через год мама отвела сына в музыкальную школу, где также индивидуально он стал осваивать баян, через год – аккордеон, через год – пианино. Мальчику повезло – он встретил понимающих педагогов, которые терпеливо вводили его в мир музыки, радовались его успехам, заражали его своим энтузиазмом в служении искусству. 

Занятия музыкой успокаивали, игра на музыкальном инструменте приносила удовольствие и радость. Мы приглашали мальчика на школьные концерты для учащихся, для педагогов, для родителей. Он участвовал в городских конкурсах, где занимал призовые места за игру на музыкальных инструментах. Мама проявила активность, в интернете узнавала о музыкальных конкурсах для детей с ограниченными возможностями в здоровье в Ульяновске, Москве, принимала с сыном активное участие, где он занимал призовые места. 

Мальчик почувствовал себя нужным, приносящим радость людям. Нам удалось включить ребенка в общение со сверстниками через концертную деятельность. Мальчик школу закончил. Рядом заботливый и любящий человек – мама, которая смогла помочь ребенку раскрыть потенциал возможностей. И жизнь в семье стала более полной и счастливой.

Горащенкова Лилия Марсельевна16.10.2013 8071 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Лилия Марсельевна, если бы все наши родители были настолько сильны и уверены в своих силах... Спасибо за статью. Успехов Вам. flower smile smile Людмила Михайловна.
avatar