РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья «Занятия музыкой в школе и дома».

Конкурсная статья  «Занятия музыкой в школе и дома». Антипова Марина Валерьевна, 
школа № 15 г.Нижнекамска, 
учитель музыки.

Сегодня образовательно-воспитательный процесс в школе не мыслится без использования новых педагогических технологий, в частности, технологии личностно-ориентированного подхода. Среди предметoв эстетического цикла в начальной школе значительное место занимают уроки музыки, призванные развивать детей творчески, эмоционально обогащать их художественные впечатления. Это oдин из эффективных путей формирования личности ребёнка, его духовности.

Музыкальная педагогика выдвигает следующие актуальные задачи: развитие восприятия музыки, развитие музыкального слуха, развитие средствами музыки творческого потенциала ребёнка. Конечно, в учебном процессе решаются все эти задачи. Но урок музыки всего один в неделю. Поэтому сотрудничество учителя музыки с детьми и их родителями во внеурочное время – один из путей эстетического развития детей.

Решая главные задачи музыкальной педагогики, учебный процесс включает три основных вида деятельности: слушание, исполнение музыкальных произведений, игру на шумовых инструментах. Современного ребёнка окружает богатый мир звуков. Он слушает музыку, доступную и недоступную его пониманию, рассчитанную как на детей, так и на взрослых. Процесс слушания музыки в школе целенаправленный: ребёнку предлагается такая музыка, которая воспитывает интерес, любовь к музыкальному искусству, потребность в общении с ним, желание слушать любимые произведения. Но добиться максимального результата возможно только в том случае, если процесс слушания будет систематическим: не только один раз в неделю на уроке, но и дома. Родители сегодня имеют возможность найти в интернете и классическую музыку в переложении для детей, и детские песни, и музыкальные сказки. Необходимо создать в доме такую ситуацию, когда ребёнку будет интересно послушать музыкальное произведение. Проявление родительской заинтересованности – залог того, что ребёнок не выключит музыку, а несколько простых вопросов о музыкальном произведении или просьба рассказать о своих впечатлениях заставят его поразмышлять, пережить музыку.

Часто дети, слушая музыку, невольно выполняют разные ритмичные движения: быстрые и медленные, плавные и резкие. Это способствует осознанию общего характера музыкального произведения, усвоению таких его свойств как темп, динамика, ритм. Важно вовремя поддержать ребёнка, возможно даже потанцевать вместе с ним.

Хорошее произведение заставляет ученика не только слушать и совершать ритмичные движения, но и подпевать. Такое активное слушание музыки родители должны поощрять: это формирует музыкальный слух, внимание, память, мышление детей.

В основе всех школьных программ по музыке лежат три основные её сферы: песня, танец, марш. Это надёжные мостики, по которым дети творчески, активно, шаг за шагом могут войти в любую область музыкального искусства. Важнейший вид его – песня. Она сопровождает человека и в радости, и в горе – всю жизнь, начиная с колыбели. На уроках музыки дети разучивают много самых разных песен. Знание текста песни, умение исполнить её на уроке – не каждому школьнику такое под силу. Ему предлагается поработать дома над текстом и над мелодией. Родители должны проявить интерес к такому заданию, помочь его выполнить. Ведь чтобы песня сопровождала ребёнка по жизни, её надо выучить. Разучивание песен развивает интонационно-слуховой запас детей, а также вокальные навыки.

Дети начальной школы эмоциональны, любознательны. Хорошая музыка оказывает большое влияние на формирование сознания детей, их нравственных представлений, составляющих основу художественного восприятия личности.

Антипова Марина Валерьевна16.10.2013 7541 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Статья хорошая, написана неравнодушным человеком. Действительно, детям не хватает хорошей музыки, а у нас порой на неё не хватает времени. Жаль... Спасибо, Марина Валерьевна.
avatar