РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Роль семьи и школы в воспитании подростков"

Конкурсная статья "Роль семьи и школы в воспитании подростков" Иванова Любовь Викторовна
учитель химии 
МБОУ-гимназии №19 г.Орёл

Один в поле не воин.

Обучение, воспитание и развитие определяют структуру профессиональной деятельности педагога. Взаимодействие внутри структуры приводит к результатам. Требование к ним – ведущий компонент новой образовательной политики, представленной в стандарте и документах ФГОС. Очевидно это не только высокие показатели в учебной деятельности, но и понимание сущности нравственных качеств и черт окружающих нас людей, проявление в отношениях с ними таких личностных особенностей, как доброта, честность, вежливость, внимание. 

Реализация новой образовательной политики способствует мобилизации имеющихся знаний и опыта, приобретение навыков социализации в ходе решения конкретных задач. Практическая направленность деятельности способствует осуществлению ведущей цели образования - развитие личности человека. Индивидуальное и коллективное творческое взаимодействие каждого члена педагогического сообщества, семьи позволяет, и определить и формировать особенности нравственного внутреннего мира подростка, сохранять и развивать уникальность этой возрастной группы. Это сотрудничество требует возникновение коллективных форм работы, например, таких как, научно-исследовательских группы, военно-краеведческих кружки. Они появляются во многих общеобразовательных учреждениях, в нашей гимназии такие коллективные формы есть. Научное общество учащихся работает с 2002, военно-краеведческий кружок с 2006 года. 

Воспитанники гимназии под руководством учителя информатики Ставцевой Ларисы Владимировны и руководителя кружка Вершинина Владимира Анатольевича увлеклись вопросом поиска мест захоронения воинов, погибших Великой Отечественной войны. Для работы участники использовали информационный портал «ОБД Мемориал» (www.obd-memorial.ru). По результатам исследования участниками военно-краеведческого кружка было выяснено, что 283 стрелковая дивизия 3-ей Армии принимала участие в освобождении города Орла и города Мценска. В ночь, с 31июля на 1 августа 1943 года, под командованием начальника Штаба Армии С.Ф.Базанова, стрелковая дивизия 3-ей Армии совместно с другими дивизиями и танковыми соединениями прорвала Апальковскую оборонительную зону противника. При смене командного пункта под конем подполковника Базанова взорвалась мина, от взрыва которой он погиб. Участникам данного поиска стало известно, что в 60-е г.г. XX века останки советских воинов на территории Орловской области с первоначальных мест захоронения были перенесены в братские могилы. Совместно с Л.В. Ставцевой гимназисты решили провести целенаправленную работу по установлению места захоронения подполковника Сергея Федоровича Базанова. 

Были сделаны десятки запросов в военно-исторические архивы МО РФ, Ленинградский музей военно-медицинских документов, в военкомат и краеведческий музей г. Кузнецка Пензенской области, где родился С.Ф. Базанов, в Совет ветеранов и Центральный музей 3 Армии при гимназии №1504 г. Москвы, музей 283 СД школы №7 г. Мценска (они изучали боевой путь дивизии до дня освобождения г. Мценска). В ходе длительных совместных усилий для достижения такой высокой цели участниками было установлено, что прах подполковника С.Ф. Базанова покоится на Волковском воинском захоронении, Подмокринской сельской администрации Мценского района Орловской области.7 мая 2008 г. был открыт памятник Сергею Федоровичу Базанову, все участники этой поисковой экспедиции были приглашены на открытие памятника. Совместная работа, общие интересы привели к сплочению группы подростков. Ребята получили огромный заряд уверенности в совместных действиях по достижению благородной цели - сохранить имя человеку, заглянули в прошлое своей Родины. Вспомнили, какой ценой Отчизна получила свободу. 

Именно эти участники группы поиска несли почётную вахту 9Мая на Посту№1. Сюда к Вечному огню идут ветераны, жители города Орла- города Первого салюта. Здесь на площади рядом с Вечным огнём замерла легендарная Т- 34.Она напоминание о тяжёлых днях боях за освобождение города, памятный знак боевой доблести наших воинов. Подростки, объединённые общим делом, раскрывают весь свой мир ценностей. На первое место выходит патриотизм, чувство гордости за свою Родину, сопереживание. 

В каждой семье есть такие странички памяти, которые бережно хранятся для будущего поколения. Действительно семья является самым первым и очень важным для подростка социальным образованием. Необходимо учитывать, какие моральные устои преобладают, какую цель ставит для себя семья при получении образования. Все детские годы она является главным центром получения социального опыта. В подростковом и юношеском возрасте для большинства роль семьи отходит на второй план, а воздействие социума возрастает. 

У подростков обострённое чувство справедливости, всегда готовы к бескомпромиссной борьбе за правое дело, нетерпимы к обману. Этот период взросления характеризуется повышенным фоном эмоциональности. Они часто уходят в социальные сети, где придумывают или создают себе свою семью, приобретают братьев и сестёр. 

Семья – это мир развития друг друга как личностей, основа становления социальности человека. Эти функции выполняют и друзья, группы по интересам, имеющие разные жизненные ориентиры. Взрослая жизнь, или как принято сейчас говорить вхождение в процесс социализации, требует взаимопонимания, и, к сожалению, оно не всегда бывает достойным. Проектирование будущего, адекватной позиции подростка возможно только при наличии союза между школой и семьёй. Нам необходимо положительное взаимодействие между всеми участниками процесса воспитания и образования. 

Я хочу донести главную мысль – нельзя определить, чья роль более важна семьи или школы - государственного учреждения. Несомненно, приоритетный смысл существования школы – это процессы воспитание и обучение. Тесное взаимодействие двух институтов, наличие общего коллективного дела затрагивающего не только учебный процесс, но и внеурочную деятельность позволяет развивать в ходе этого сотрудничества общечеловеческие ценности: чувство достоинства, дружбы, товарищества. 

Школа-это тоже семья, и как все ячейки нашего общества, имеет своё лицо, и в ней не только учебники по педагогике, но и живые люди. Активные, творчески работающие учителя, люди которые живут школой и живущие в школе помогают семье в воспитании подростков. Учитель-центр образовательного процесса, он как магнит направляет и притягивает к себе подростков. Вне урока дети раскрываются иначе, ты многое черпаешь от них, открываешь себе заново. Все мы любознательны от природы и у каждого из нас есть способности и свой талант. Исследовательская деятельность требует у подростков много физических и моральных затрат. Взаимодействие с предметным содержанием приводит к развитию интеллекта. Знания способствуют функционированию подростка в окружающем мире, реальной возможности адаптироваться к нему, делать правильный выбор, использовать достижения культуры, умение делать собственные открытия, проявлять способность к творчеству. 

Любое коллективное дело, работающее в системе, затрагивающее интересы подростка имеет значительную воспитательную ценность. Школа – это не стены, а живые люди, один коллектив, семья. Результаты воспитания в больших коллективах вещь весьма трудоёмкая, но идти к цели нужно.

Иванова Любовь Викторовна16.10.2013 343642 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 42
avatar
0
1

Очень познавательная статья smile
avatar
0
2

biggrin
avatar
0
3

Согласен, Очень smile
avatar
0
4

Весьма интересно ...
avatar
0
5

Достойная работа.
avatar
0
6

Так интересно читал вдумываясь в каждую строчку,не отрывая глаз прочитал все,очень все хорошо сделано голосую за вас!
avatar
0
7

Спасибо Герман! Оказывается ты можешь и помочь. smile
avatar
0
8

Лучшая статья на этом конкурсе!
avatar
0
9

smile
avatar
0
10

Любовь Викторовна! Спасибо за замечательный материал. В наше время такие статьи особо значимы. Удачи Вам на конкурсе! Елена Викторовна Нечитайлова. Ростовская область г.Цимлянск
avatar
0
11

Очень интересная статья!
avatar
0
12

Уважаемая Елена Викторовна! Спасибо за внимание и оценку работы.Мне очень приятно biggrin
avatar
0
13

Спасибо большое за внимание и оценку работы.
avatar
0
14

Молодец как и всегда!Фрум.
avatar
0
15

Спасибо Вам за интересную работу, не пожалел, что потратил время на ее прочтение)
avatar
0
16

Прекрасная статья! Наверное, одна из тех немногих, которые заставляют задуматься и понять происходящие. С каждой прочитанной строкой в сознание приходит вся важность и суть вопроса. Понять все тонкости воспитания, увидеть многие проблемы переходного возраста - настоящая задача для преподавателя. Вам удалось очень широко раскрыть тему и вникнуть в содержание вопроса. Спасибо за проделанную работу! Удачи! smile hands
avatar
0
17

большое спасибо за внимание.
avatar
0
18

замечательная статья
avatar
0
19

Насчитал в материале 17!!! ошибок. И это только пунктуационных. Я понимаю, учитель химии и всё такое, но грамотность ведь никто не отменял - верно?
avatar
0
20

Круто,Окей,Норм smile
avatar
0
21

Грамотность,как и деликатность никто не отменяет.
avatar
0
22

Удивительно,как вы внимательно читаете наши статьи и даже голосуете?
avatar
0
23

Несогласование слов в предложениях встречается неоднократно. Пунктуация тоже немного подвела. Но дело даже не в этом. Слов много, но они как-то отдельно друг от друга, обрывками мыслей. То очень научное вступление о новой педагогике в условиях ФГОС. То поисковая работа школьников. Кстати, прекрасная работа, низкий поклон вашим руководителям этого нужного дела. То вдруг - почти без перехода - этапы становления личности школьника в семье. Потом - ближе к финалу - попытки определить роль учителя в воспитании и связать наконец семью и школу. Не знаю, Любовь Викторовна, как я бы написала эту статью. Но не брала бы за основу умные чужие мысли и теорию, а написала то, что вижу на работе и то, что наболело в душе. Простите, если обидела. А за большое количество голосов у вашей статьи хвалю. У вас много хороших друзей.
avatar
0
26

Извините конечно biggrin , если вы напишите лучше, мы с радостью ваше творчество прочтем и оценим. Прежде всего надо следить за собой, а потом критиковать других. Я не думаю, что вы бы написали соблюдая все правила русского языка. Вы бы лучше на содержание статьи посмотрели, ведь человек старался. Удачи вам.
avatar
0
28

Вот здесь я точно не могу промолчать!!! Милое создание, Kristina57, прошу, пожалуйста, прежде чем писать комментарии с переходом на личности ознакомьтесь с работами Ирины Евгеньевны В ЦЕЛОМ, а не судите по конструктивному отзыву на статью. Даю ссылки на статьи в конкурсе эссе "Учить нельзя воспитывать" Три слагаемых школьного воспитания Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример - призовое I место!

P.S. Кстати, и комментарии к этим статьям уж потрудитесь прочитать...
avatar
0
30

Наталия Николаевна, спасибо конечно, но не стоило, право, горячиться. Милое создание, Кристиночка, просто очень любит свою учительницу, и это умиляет. Я улыбнулась с теплотой. Для нее Любовь Викторовна лучше всех, и это не обсуждается. Так и должно быть на свете: ученики должны поддерживать именно своих, а не чужих, учителей.
avatar
0
31

Ирина Евгеньевна, независимо от любви/не любви к кому бы то ни было, никому не дано право вести себя вызывающе, тем более на Всероссийском конкурсе - это дискредитирует в первую очередь конкурсантов, а не комментаторов!
avatar
0
32

Строгий у нас модератор, однако... smile
avatar
0
24

Я конечно понимаю, что это далеко не моё дело, но всё же выскажусь. Неужели мы превратились в серую массу шагающих друг за другом людей? Заметьте, вплоть до комментария 08.12.2013 всё было прекрасно, всем всё нравилась, ведь статья действительно замечательная. :-) Но стоило одному человеку появиться с критикой, как за ним "посыпались" остальные. Наверное, мы в первую очередь оцениваем человека, как одного из нас. Не так ли?
По мне, статья очень хорошая, преподаватель знает, о чем говорит. Спасибо за проделанную работу, прочла её с огромным интересом! :-)
avatar
0
25

Ну конечно же, серая масса шагающих друг за другом - это те, кто посмел покритиковать статью? Кстати, таковых ровно двое. Остальные - светлая масса шагающих дружными рядами? smile Имейте уважение к чужому мнению, которое может отличаться от вашего. А вы свой комментарий к этой статье уже писали.
avatar
0
27

Ну извините. Видимо у меня немного другое понятие "покритиковать" :-) Да, я уже писала комментарий :-)
avatar
0
29

Доброго времени суток, коллеги. Думаю администраторы сайта изначально спровоцировали подобные недоразумения, ставя акцент не на качество статей, а на количество "кликов". Это почти лишает конкурс объективности. Тем же, кто решился на участие, конечно, почет за смелость. И все же стыдновато как-то выставлять безграмотные статьи, не соответствующие теме, лишенные логики или единства замысла. Тем более, когда вы даете на них ссылку своим УЧЕНИКАМ. А если эти статьи удостоили вниманием профессионалы,такие как Ирина Евгеньевна, надо принять их мнение с благодарностью, чтобы в следующий раз выглядеть достойно.
avatar
0
33

Администраторы ставили акцент на качество статей, а не на клики. Да, популяризация портала конкурсом имеет место быть. Как и на всех сайтах, в принципе. Но в конкурсе принимают участие разные статьи. Некоторые более глубокие, некоторые поверхностные. И принимались не все статьи подряд. Из 1000 статей было отобрано 156. Комментарии в данном конкурсе роли не играют и никак на результате не отразятся. Хотя делай конкурс с голосованием пользователей или с голосованием жюри, результат всегда один - куча недовольных. Так было есть и будет во всех конкурсах.
avatar
0
34

Объясню почему я так резко наговорил всего. Вы зарегистрировались сегодня. Тут же идете на работы у которых много голосов и пишите негативные комментарии. В отличии от Ирины Евгеньевны, которая является настоящим профессионалом (как правильно отмечено выше)и комментирует ВСЕ работы, Вы комментируете только работы у которых много голосов и которые на первых местах. Это наталкивает на подозрения. Либо Вы конкурсант, просто зарегистрирован под другими данными, либо его сторонник. Комментируйте все работы. Здесь не получится создать перебранку и (главное) это никак не повлияет на результат.
avatar
0
35

В первую очередь привлекают внимание работы, которые по мнению голосующих заслуживают большего внимания, поэтому свой просмотр начала именно с них. Прочитала много интересного.Но есть и не очень интересные, а стоят впереди. Может злюсь еще и потому, что работа, за которую болею, далеко не впереди.Но у автора нет возможности привлечь столько болельщиков.
avatar
0
36

Таковы условия конкурса. Хорошие они или плохие, они такие, какие есть. Я Вас уверяю, что и при голосовании жюри происходит в комментариях примерно также.
avatar
0
37

Евгений Игоревич, спасибо за оценку моей работы на сайте. Очень хотелось бы, конечно, прочитать и прокомментировать все работы. Авторы, возможно, ждут хоть каких-нибудь откликов. Особенно те, у кого мало голосов. Но пока времени хватило только на пару-тройку десятков работ... А с голосованием болельщиков всё правильно. Желающие победить должны были побеспокоиться о рекламе своей статьи среди друзей. Учпортал же в данном случае приобретает бесценное богатство - новых зарегистрированных пользователей, и это здорово!
avatar
0
38

Отличная статья. Да что слова? Количество голосов говорит об этом.
Учитель и статья действительно заслуживают похвалы
avatar
0
39

Очень познавательная статья,понравился ход мыслей автора,излагаемые ею проведенные мероприятия.
avatar
0
40

Отличная статья! Спасибо большое!
avatar
0
41

Большое Спасибо за статью, мне очень понравилось.
avatar
0
42

Статья просто бесподобна. Перечитал ее 2 раза и заставил прочитать друзей, которые даже решили зарегистрироваться и проголосовать за такую чудесную работу. Надеюсь именно этот педагог займет призовое место!