РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Родительские собрания как фактор формирования здоровых отношений между семьей и школой."

Конкурсная статья "Родительские собрания как фактор формирования здоровых отношений между семьей и школой." Репина Наталья Николаевна, 
учитель английского языка 
МБОШИ "Кадетская школа-интернат", г. Нижнекамск РТ

Я в школе уже более 15 лет: планы, уроки, классные часы, педсоветы, родительские собрания.

Родительские собрания…. Спешащие мамы-папы, едва закончившие школу старшие братья-сестры волею судьбы, ставшие опекунами младшим, бабушки-дедушки преклонных лет, заложники своих непутевых детей, отчимы-мачехи, заглянувшие в школу по просьбе нового супруга - все эти люди приходят на родительские собрания с разными ожиданиями, целями. Многие из них имеют отрицательный опыт взаимоотношений со школой и уже подсознательно ждут негатива. Впечатления, оставшееся от родительских собраний сформируют мнение о школе у родителей и детей.

Как остановить эту волнующуюся, спешащую волну родителей/законных представителей и заставить задуматься, что именно совместными усилиями семьи и школы возможно успешное обучение и воспитание? Как убедить родителей повернуться лицом к школе, стать участниками этого учебно-воспитательного процесса?

Школа разделяет интересы родителей. Конкурентоспособные, успешные, социально адаптированные выпускники - это и цель работы педагогов. Для этого ребенок должен быть постоянно в плоскости оси координат: родители – школа, т.е. его действия контролируются и корректируются и родителями и школой. Поэтому важно, чтобы отношения между семьей и школой были созидательными и доверительными. Мы заинтересованы в помощи друг другу.

В последнее время наблюдается изменение классического понятия термина семья, она становиться более динамичной, нестабильной, изменяются семейные ценности, теряются традиции. Народная мудрость гласит «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», владение информацией позволяет сделать правильные акценты, избежать появления двойных стандартов в поведении.

В современной школе ребенок может претендовать на ЗОЖ, образование, квалифицированную медицинскую помощь, горячее питание, психологическую поддержку, здоровое психологическое окружение. Делается ли акцент на это в семье?
Пример родительского отношения к ЗОЖ, здоровью каждого члена семьи могут полностью исключить старания школы, создать опасную психологическую ситуацию в семье. Пример отношения друг к другу ребенок выносит из семьи, из семьи идет мотивация на образование. Многие папы-мамы видят в ребенке то, что когда-то не получилось у них, нужно предостеречь родителей от навязывания детям своих планов.

Если взгляды на основные идеи семьи и школы будут совпадать, то и ребенку будут понятны поведенческие рамки.
Общение – клей всех отношений. Нужно организовать общение родителей с детьми, общение родителей между собой, общение родителей и педагогов. Совместные спортивные соревнования, помогают объединять семьи единым стремлением к победе, позволяют почувствовать взаимовыручку, гордость за маму/папу/ребенка.

Общение родителей между собой не должно сводиться к расчету расходов на классные нужды, родителей следует подтолкнуть на обсуждение выездного мероприятия, экскурсии, похода, оформлению классной комнаты к празднику или совместному концерту.

Общение родителей и педагогов предлагаю разделить: общение педагога со всеми родителями и общение родитель - педагог.
На каждом родительском собрании предлагаю родителям поставить единую цель, на пример, добиться доброжелательности, взаимовыручки, порядка в школьных принадлежностях или добиться 100% ношения формы. Прошу родителей поддерживать требования, объяснять детям их необходимость, ежедневно интересоваться данным вопросом, обсуждать достигнутые результаты. Рассказываю, чего удалось добиться совместными усилиями, какие подвижки есть в достижении преведущей поставленной цели, показываю новые фотографии детей, участвующих в классном/общешкольном мероприятии.

Родительские собрания не должны ассоциироваться с отрицательными эмоциями, скукой, поборами. Для этого готовлю мультимедийную презентацию по теме собрания, коротко формулирую выводы, приглашаю педагогов-предметников, членов администрации, педагога-психолога и социального педагога, провожу анкетирования, тренинги. Стараюсь привлечь всех родителей к жизни класса, выработать приемлемые для каждого родителя формы сотрудничества со школой.

Современные технические средства позволяют ознакомить родителей с успеваемостью и поведением их ребенка индивидуально, что позволяет исключить отрицательные эмоции при сравнении результатов ученика и его одноклассников. Индивидуальные беседы с родителями с ребенком или без него позволяют найти решение индивидуальных проблем.

Если родители заинтересованы в участии в школьной жизни своих детей, понимают и поддерживают педагогические требования, не критикуют школу, то можно утверждать, что удалось создать единое воспитательное и образовательное пространство, сформировать созидательные отношения между родителями и школой.

Репина Наталья Николаевна16.10.2013 15231 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Да smile smile
avatar